search
main
Топ 10
О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях Что значит быть первым: о РДДМ «Движение первых» расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире Международный день образования: история и современные дни Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Приемная кампания 2022: приоритетные направления, средние баллы ЕГЭ, рейтинг вузов по новому приему Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы К Году педагога и наставника в Прикамье представили план ключевых мероприятий Старт конкурса «Студенческий стартап»: миллион рублей смогут получить 1,5 тыс. молодых людей В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов Учитель года Дмитрий Лутовинов рассказал об интересных способах преподавания истории в школе Школьники станут изучать «Как закалялась сталь» и «Брестскую крепость» В России прошел Всероссийский урок «Без срока давности. Ленинград – непокоренный город» Президент РФ считает, что нужно проработать с экспертами вопрос по преподаванию обществознания Президент РФ заявил, что от труда учителей зависят стабильность и будущее России В России может появиться единая система расчета стоимости школьного питания Есть вакантные места: в Ленобласти не хватает математиков и биологов
0

Лучшее лекарство – игра

В Томске открылся абилитационный центр для детей с тяжелыми заболеваниями. Это не ошибка: от реабилитации метод отличается тем, что вместо лекарств детям назначают игры под музыку. Задача арт-терапии – пробудить в маленьких пациентах волю к выздоровлению.

Дениске – уже 4. Но ходить он не может.  Диагноз «церебральный паралич» врачи поставили ему при рождении. С тех пор вместе с мамой мальчик постоянно ездит по клиникам и различным реабилитационным центрам. Из лекарств, массажей, лечебных упражнений, различных процедур состоит каждый день Дениса. Игры и общение с другими детьми для него в новинку.

– Они бегают под музыку, улыбаются, хохочут, у них хорошее настроение, они чувствуют себя обычными нормальными детьми, – говорит Людмила Ганьжина, инициатор создания центра абилитации,  председатель Томского регионального отделения Российского детского фонда. – Для них это очень важно. Показать детям с ограниченными возможностями, что на самом деле они могут многое, – это часть абилитации. Реабилитация – это восстановление утраченного. Но ребятишки с врожденными заболеваниями центральной нервной системы – словно белый лист. Ни речи, ни памяти, ни навыков нет. Так вот, абилитация как раз и нацелена на то, чтобы развивать в ребенке личность, причем делать это через творчество.

Разработал такой метод музыкант и педагог-энтузиаст Алексей Бороздин. В Академгородке в Новосибирске давно работает его абилитационный центр. В Томске открылся его филиал.

– Пока я сама не побывала в новосибирском центре этим летом, не верила, что эта методика эффективна, – продолжает Ганьжина. – Но они берут очень сложных детей и ставят их на ноги.

Занятия в центре строятся на музыке, рисовании, играх и просто общении ребенка с педагогом. К каждому маленькому пациенту здесь индивидуальный подход. Кому-то больше помогает изотерапия, кому-то – музыкальные занятия. Выяснить, что именно эффективно в каждом конкретном случае – первостепенная задача педагога. Занятия арт-терапией пока проходят в региональном отделении Российского детского фонда. Но к осени 2011-го абилитационный центр планирует переехать в собственное помещение, которое выделили под новый проект при содействии городских депутатов. Томские волонтеры тем временем проходят обучение новой методике. Заниматься будут не только с детьми, но и с родителями. В центре должен работать преподаватель музыки и рисования, психолог. Есть даже специалист по играм.

– Игры ведь есть самые разные,  – рассказывает Людмила Ганьжина. –  На раскрепощение, взаимодействие, развитие творческих способностей, на мышление, развитие моторики, подвижности. Каждая игра, как и таблетки, имеет свои показания.

Фото с сайта www.allwomens.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте