search
main
0

Лучше уметь, чем знать

Разговоры о пользе и вреде ЕГЭ продолжаются и, вероятно, будут идти до тех пор, пока общественность не убедится, что для каждого экзаменатора важнее непосредственное общение с экзаменуемым, чем просмотр его письменных ответов на вопросы. Авторы введения ЕГЭ не учитывают, что выпускник школы не механический компьютер, лишенный нервов, а человек с неокрепшими еще нервами. По теории вероятности выиграть у Галкина миллион может и неграмотный человек. Такой же человек по той же теории может выполнить и задание ЕГЭ. А еще чаще отличник учебы из небольшой школы, оторванный от своего коллектива и помещенный в непривычную для него обстановку, может срезаться. Почему-то врачи не подумали о том, насколько вредна для здоровья молодого человека процедура ЕГЭ, при которой слабонервный выпускник не будет видеть своего учителя, своих одноклассников и стен родного класса. Ведь пословица «И родные стены помогают» родилась давно и неспроста.

О влиянии психологического состояния человека на его действия говорит случай, происшедший с лучшей учительницей А-ской школы. Однажды в эту школу приехала группа руководителей школ во главе с заместителем министра народного образования. Попали на перемену. Зам. министра попросила директора школы провести всех в класс лучшего учителя школы. Директор предложила побывать на уроке учительницы М., наиболее опытной. Прозвенел звонок на урок, и неожиданные и нежелательные гости ввалились в класс перепугавшейся учительницы. Было видно, что ей даже дышать трудно. Однако она открыла тетрадь с планом урока и назвала тему – «Сравнение величин простых дробей с одинаковыми числителями». Назвав тему, она подошла к доске и написала 1/2 = 1/4 = 1/8.

Меня словно электрическим током ударило. Я понял, что надо спасать урок и саму учительницу. Она стерла свои «равенства» и, написав на доске 2/4 = , вызвала Васю продолжить эту дробь. Разумеется, что Вася написал 2/4 = 2/8. Я, спасая урок и честь учительницы, подошел к доске и сказал, что Вася ошибается. По моей просьбе ребята положили на стол несколько яблок. Я взял два одинаковых и разрезал одно на две части, а второе на четыре и спросил, равна ли половинка четвертушке. Ребята хором закричали, что не равна. Увидев, что учительница пришла в себя, я попросил ее продолжить урок. Она провела его успешно, а после урока подошла ко мне и поблагодарила.

Известно, что Томас Эдисон, набирая для своей школы учеников, искал не тех, кто больше знает, а тех, кто способен мыслить. ЕГЭ отбирает тех, кого некоторые называют ходячими справочниками, и не отвечает на вопрос, может ли сдающий мыслить и решать нестандартные задачи. Профессор Соколов, принимая у нас экзамены по физике, разрешал пользоваться справочниками. Он говорил, что хороший инженер не тот, кто помнит все коэффициенты, а кто умеет мыслить и знает, где можно найти необходимый коэффициент. Жизнь показывает правоту Эдисона и Соколова: очень часто выпускники с золотыми медалями не справляются с задачами, которые ставит перед ними не ЕГЭ, а практика.

Говорят, что единый госэкзамен ввели для борьбы с коррупцией в среде учителей. Если она и была в ряде школ и измерялась сотнями рублей, то с введением ЕГЭ перекочевала в высшие структуры и измеряется не просто сотнями, сотнями тысяч рублей.

Возмутительно то, что вместо мер по повышению авторитета учительства и достойной оценки тяжелого труда учителя его унижают, вводя ЕГЭ и отстраняя от оценки результатов своей деятельности.

Иван ПОЛИЩУК, отличник народного просвещения РСФСР, заслуженный учитель школы КБАССР, Нальчик

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте