Ирина КАРПИКОВА, кандидат экономических наук, преподаватель кафедры социологии и социальной работы Байкальского государственного университета экономики и права:
– Процесс введения профильной и предпрофильной подготовки идет своим ходом, и идет весьма активно: появляются лицеи, специализированные классы и так далее. Но этот процесс должен идти с помощью и под контролем тех образовательных структур, которые за это отвечают. Необходима методическая, организационная помощь, решение вопроса более высокой оплаты для учителей, квалифицированно ведущих математику, физику, химию, биологию в профильных классах. Но ни в коем случае нельзя профилизацию насаждать искусственно, навязывать ее школам. В нормативных документах Министерства образования и науки РФ, прочих перспективных документах уже определенно прослеживается позиция – с 2006-2007 года полностью перевести 10-11-е классы на профильное обучение.
Профилизация может происходить только там, где для нее есть необходимые условия. Прежде всего должен быть решен кадровый вопрос и создана необходимая материально-техническая база. Для того чтобы привлечь хорошего учителя для преподавания каких-то дисциплин в объеме большем, чем школьная программа, надо ему создать определенные условия, в том числе материальные. И я не вижу сейчас, чтобы это делалось. Ведь заработная плата учителя зависит в первую очередь от количества часов. Необходимо заинтересовать учителей в повышении квалификации, получении дополнительных знаний. Можно привлечь вузовских работников – в любом случае необходимы материальные затраты.
Моя точка зрения такова, что процесс профилизации должен идти снизу, а задача руководителей образования – поддерживать его, оказывать всемерную помощь.
Зарина БАТАГОВА, заместитель директора по теоретическому обучению профессионального училища № 65 города Иркутска:
– Ведение профильной и предпрофильной подготовки, на мой взгляд, имеет весьма положительное значение. На примере нашего профессионального училища могу сказать, что выпускники таких классов, получая аттестат о среднем образовании и определяясь в выборе профессии, уже более-менее понимают, чего они хотят в жизни.
В нашем училище обучаются будущие повара, кондитеры, официанты, бармены. Это сегодня очень востребованные профессии, поскольку сфера обслуживания динамично растет и развивается.
В прошлом году мы инициировали и провели конкурс с целью профориентации среди школ города Иркутска. Благодарны Департаменту образования города и образовательным учреждениям, которые откликнулись на эту инициативу. В показе кулинарного мастерства ребятам помогали их педагоги. Они посетили наши мастер-классы, получили сертификаты. А когда настала пора приема новых учащихся, то многие поступающие пришли с нашими сертификатами. Поэтому мы считаем очень важным взаимодействие со школами, приглашаем учителей приходить к нам, учиться, обмениваться информацией.
Комментарии