search
main
0

Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал

Год педагога и наставника… Мы давно ждали такого емкого (на всенародном уровне) внимания к себе. И как следствие – все, что происходит с нами, в этом году соотносится с девизом определения года не как единицы времени, а как определения необходимости придать работе учителя какое-то важное с точки зрения государства значение.

Не очень радует формула «профессиональное выгорание». Ну где вы видели сжигающий учительскую душу сомнительный источник огня, если душа эта наполнена радостью (трудной радостью) от общения с детьми – разными, благодарными и не очень, непослушными, но очень живыми, реагирующими на все? Кажется, что профессиональное выгорание происходит только тогда, когда человек не в профессии, он лишь на должности.

В этом году мы отметили 200‑летие со дня рождения К.Д.Ушинского. Педагога педагогов. С этим мир соглашается. Константин Дмитриевич объяснил нам: «Учитель учится всю жизнь. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель!» Поэтому вопрос о профессиональном саморазвитии учителя существует с нами, так сказать, на постоянной основе. Не будешь учиться – исчезнешь как профессионал, то есть выгоришь. Принципиально новые условия, в которые попал сегодня педагог, очевидный диссонанс между его базовой подготовкой и теми реалиями, с которыми сталкивается современная образовательная система, требуют от каждого работника высокого уровня профессионализма. Но, чтобы быть в профессиональном тонусе, надо иметь не только эту цель, но  и некий аккумулятор, который подзаряжает тебя и тактично переключает с работы на отдых и обратно. Таким аккумулятором для нас стали проект «Учительская есть» Московского городского Дома учителя и клуб «Классные руководители». Благодаря проектам Дома учителя я нашла замечательных друзей-коллег и побывала в Северной Осетии – Алании!

Есть такой вид путешествий – образовательное путешествие. Для появления и оформления новых идей необходимы и новые впечатления, новые условия жизни. Хотя бы на короткое время следует совершить путешествие в поисках самого себя.

Когда оказываешься в другом регионе, кажется, что ты попадаешь в другое время. Мы были поражены красотой Северной Осетии, встретились с другой культурой, с иной культурной традицией, к которой надо присоединиться на время путешествия, понять ее и полюбить. Путешествие в Северную Осетию – это встреча с народом, объединенным с Россией общими религией, историей. Именно в таких путешествиях приходит целостное видение эпохи, в которую мы живем.

Осетины поистине уникальный народ, которому удалось сохранить национальную самобытность. Большинство ираноязычных народов ассимилировались. Но не осетины! В этом их индивидуальность.

В годы Великой Отечественной войны десятки тысяч жителей Осетии ушли сражаться на фронт. Вернулись немногие… Прирожденные воины, осетины-аланы демонстрировали на фронте чудеса храбрости. Поэтому в Осетии мы увидели немало памятников храбрым воинам. Оказывается, очень много осетин воевало под Сталинградом.

Осетины – искусные строители и архитекторы. Удивительно, как в условиях гор (при малом количестве строительного леса) можно было создать Дзивгисскую скальную крепость, Даргавский некрополь. Поразили Владикавказ с его достопримечательностями и маленькие горные села. Свежий воздух, невероятно красивые пейзажи и неравнодушие местных жителей, искренне любящих свою Родину и бережно хранящих традиции предков, оставили массу положительных впечатлений. Подобная практика открытия своего Отечества очень полезна современному учителю, воспитывающему подрастающее поколение на принципах культурного диалога и сохранения исторической памяти.

Побывали в Кармадонском ущелье, где снимался фильм «Связной», и увидели места, где когда-то сошел ледник Колка. Посетили Дигорское ущелье, увидели каньон Ахсинта, заехали в разные селения Ирафского района. Особой точкой на маршруте стал мемориальный комплекс школы №1 в Беслане. Об этом следует не только знать, следы этой трагедии надо пережить и увидеть… Поневоле после такого образовательного путешествия учитель выстраивает траекторию самообразования. Какими знаниями мы должны обладать сегодня, как при смешении языков и традиций помочь нашим детям выстроить для себя светлое и мирное будущее на основе любви, а не противопоставления исторических и ментальных амбиций?

За время поездки мы смогли ближе познакомиться друг с другом, а также успели поучиться многому друг у друга. И очень важно, что в такой поездке есть редкая возможность выстроить новые профессиональные связи, ощутить меру своей причастности к педагогическому сообществу столицы.

Погружение педагогов в иную культурную среду дает возможность черпать из первоисточников богатейший материал для воспитания детей и молодежи в духе национальных традиций. В настоящее время это становится главным в нашей работе. Кроме того, такое путешествие – это настоящий, долгожданный и необходимый для каждого московского педагога отдых. Благодарим Московский городской Дом учителя за продуманный маршрут, организацию поездки. Обещаем сохранить это путешествие в душе как дорогое воспоминание. И всем дарим стихо­творение знаменитого осетинского поэта Мераба Зассеты о красоте Осетии.

 

Я не поэт…

Я не поэт, я просто сын твой,
Мой дорогой отцовский край!
Я не Коста – за стих мой грубый
Прости меня, не упрекай.

Но я люблю тебя, Осетия,
Как сын свою родную мать,
И я, как наш Коста великий,
Жизнь за тебя готов отдать!

За нашу землю, горы наши,
Что видят горных орлов полет,
За смелый, гордый, гостеприимный,
За осетинский наш народ.

Кому творцы лихих историй
Судьбу по-новому сплели,
Раздвоив небо, землю, горы –
Межу по сердцу провели.

Чей гордый дух сломать не в силах
Ни рок, ни время, ни война.
В чьих песнях, в славных переливах
Сынов отважных имена.

Чей Юг и Север однозвучно
Пойдут по жизни в унисон
В страну, где жить им вместе вечно,
С названьем гордым – Иристон.

Я не поэт, я просто сын твой,
Мой дорогой отцовский край!
Я не Коста – за стих мой грубый
Прости меня, не упрекай.

Юлия ЗУЕВА, учитель русского языка и литературы школы №1158

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте