Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза
Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса
"Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру
Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства
Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы
Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году
24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное»
Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту
Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений
В Роскачестве предупредили о новом виде телефонного мошенничества
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса "Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году 24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное» Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений В Роскачестве предупредили о новом виде телефонного мошенничества
Актуально

Логика на уроках информатики: больше практики!

УГ - Москва, №44 от 3 ноября 2020. Читать номер
Автор:

Алгебра логики является не только одним из основных разделов школьной информатики, позаимствованным из математической логики и дискретной математики, но и основой работы современных компьютеров – от состоящих из логических элементов базовых схем, осуществляющих обработку и хранение информации, до широко используемых современных ПЛИС – программируемых логических интегральных схем, логику работы которых можно программировать уже после их изготовления. Логика как наука о правильном мышлении позволила перейти человечеству от аристотелевского Органона к современным компьютерам и информационному обществу.

На уроках информатики ученики Цифровой школы изучают теорию без отрыва от практики: самостоятельная работа кроме традиционных логических задач различного уровня сложности включает задания по составлению электронных схем демонстрации конъюнкции («логическое и») и дизъюнкции («логическое или») с использованием компонентов набора по схемотехнике.

Подобные электронные схемы можно реализовать также с использованием любых других наборов электроники, в которых имеются выключатели, лампы и проводники. Действие последовательно соединенных выключателей эквивалентно «логическому и» – для замыкания цепи необходимо включение обоих выключателей. Параллельное соединение выключателей эквивалентно «логическому или» – для замыкания цепи необходимо включение хотя бы одного выключателя.

Во время дистанционного обучения вместо коробочных наборов для обучения электронике можно применить веб-редакторы электронных и логических схем. Например, для создания электронных схем, демонстрирующих логические операции конъюнкции и дизъюнкции, можно использовать не требующий установки онлайн-редактор Circuit Diagram. Для создания схемы требуются два выключателя (Toggle Switch), лампа (Lamp), источник питания (в данном случае был использован источник постоянного тока DC Source) и несколько проводников.

Алгебра логики лежит в основе счета в двоичной системе счисления и хранения информации. После освоения основ алгебры логики – логических операций и их таблиц истинности, сложных высказываний и основных логических законов – ученики ознакомились с понятием «логический вентиль» и в симуляторе логических схем https://logic.ly/demo составили схемы для таких устройств, как полусумматор, сумматор, RS-триггер и D-триггер. Полусумматор и сумматор – логические схемы, реализуемые в арифметико-логических устройствах процессоров и выполняющие операции двоичной арифметики – обработку информации. Триггер – элемент статической оперативной памяти, способный записать и хранить 1 разряд двоичного кода.

Составление реальных и виртуальных электрических и логических схем при изучении алгебры логики не только позволяет более эффективно организовать работу обучающихся на уроке и дома, понять алгебру логики и логические основы современных компьютеров на наглядном учебном материале, но и способствует реализации межпредметного и метапредметного обучения. Практика показывает: благодаря подобным деятельностно-ориентированным заданиям ученики не только эффективно повторяют и запоминают пройденный учебный материал, но и лучше вовлекаются в образовательный процесс, понимая области применения полученных знаний, в результате чего демонстрируют лучшие образовательные результаты.

Владислав ПОПОВ, учитель информатики и программирования Цифровой школы


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt