search
main
0

Литература – в списках. Вузовские библиотекари решили помочь учителям

Оснастить вузовскую библиотеку современным оборудованием и обеспечить подкованными в информационных технологиях кадрами очень непросто, но необходимо. И все же. Одни вузы откладывают эту проблему на завтра, другие пытаются решить ее уже сейчас.

По словам Ольги Сергеевны Петровской, директора фундаментальной библиотеки Воронежского педуниверситета, сотрудникам было нелегко, когда они только начинали работать с компьютерами. Здесь и вопросы с оборудованием, и человеческий фактор (надо же было самим библиотекарям учиться и осваивать новую технику). Руководство вуза новые идеи поддержало, библиотекари сели за мониторы, а как итог – в университетской библиотеке появился отдел компьютеризации и даже заместитель директора по информационным технологиям. Сейчас в библиотеке вуза 17 машин, объединенных локальной сетью университета. Созданы 15 рабочих мест, а самый компьютеризованный – отдел комплектования. Занятия по библиотечным знаниям дополнили поиском в электронном каталоге библиотеки. И уже более двух лет как в вузе работает читальный интернет-зал: четыре машины для постоянного доступа в интернет, а всего компьютеров около десятка. Несмотря на электронные новшества, читателей меньше не стало, сейчас их около 12 тысяч. Фонд библиотеки – 738 тысяч книг, в штате 50 сотрудников, которые работают в восьми отделах. Но это не предел, в планах – появление двух новых отделов и увеличение фондов.

Как только расширились возможности библиотеки, появилась еще одна идея. Помогать школьным учителям информацией: ежеквартально готовить и выпускать в свет список новой психолого-педагогической литературы, издаваемой для учителя. Причем список не только на основе своей библиотеки, но обязательно с учетом новых поступлений в фонды зональной научной библиотеки Воронежского госуниверситета, областной научной библиотеки имени Никитина и библиотеки областного института повышения квалификации работников образования. Списки рассылаются в подшефные школы и педучилища, а также в информационно-методические центры. Сначала были сомнения, нужно ли это учителю? Теперь можно уверенно говорить, что да, обязательно нужно: люди уже сами приходят и спрашивают, что новенького вышло и когда будет готов очередной список. С ним гораздо легче ориентироваться в постоянно растущем потоке литературы для учителя.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте