search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования
0

Листая старые страницы. Расскажите о них ученикам..

Под таким названием в газете 19 февраля 1983 года появляется новая рубрика. Кто ее герои? Люди труда. Именно они – передовики производства, простые рабочие, крестьяне, чей нравственный облик может служить примером для молодежи, – становятся героями публикаций. Их жизненный путь, отношение к делу должны стать примером для подражания. Герой Социалистического Труда, ленинградский токарь Евгений Моряков, рижский рабочий-изобретатель Леон Линис, харьковский строитель Александр Марченко… Рассказы о передовиках печатаются на первой странице и занимают половину газетного листа. Расскажите о них ученикам, призывает газета почти в каждом номере.

В 1983-м широко отмечается столетие пролетарского поэта Демьяна Бедного (Ефима Придворова). «Агитки Бедного Демьяна» сравниваются с плугами, поднимающими пласты целины. Поэт еще любим, его имя известно каждому школьнику. Газета к юбилейной дате печатает цикл материалов об авторе стихов «Проводы», «Про землю, про волю, про рабочую долю», «Нас побить, побить хотели…».

В марте 83-го в столице проходит Всесоюзная встреча учительских династий. «Какие обстоятельства определили ваш жизненный путь?» – спрашивает корреспондент молодых учителей. Ответы можно предугадать. Они вполне «династические»: «Влияние родителей» или «Семья дышала и жила только школой». А что волнует старейшин династии? Оказывается, они обеспокоены падением престижа учительской профессии. Открытое письмо участников встречи всем учителям заканчивается призывом: «Воспитывайте последователей, формируйте у воспитанников интерес и уважение к учительской профессии. Для общества очень важно, кто придет в школу».

«Начало» – так называется страница для молодых педагогов. Здесь есть место и для советов старших, и для рассказов о молодых семьях, и для писем новичков о трудных ситуациях, с которыми они столкнулись в классах. Тон публикаций доброжелательный, новички имеют право на ошибку, главный совет газеты звучит так: любите свое дело, трудитесь на благо школы.

Очередная школьная реформа – главная тема публикаций «УГ» 84-го года. На «Деловой планерке» (новая рубрика в газете) ставится вопрос: «А как в ваших школах идет реформа?». На заочных планерках с читателями обсуждаются самые острые проблемы, которые должны устраниться в ходе преобразований. Например, процентомания со всеми негативными последствиями. Почему учителя избегают ставить двойки. Боятся? Нет, не за учеников, а за себя. Ведь учительский труд фактически оценивают по проценту неуспевающих. И нередко во имя этого процента отметки завышаются. «Три ставим, два в уме», – сетуют учителя. Вывод таков: «Нужны научно обоснованные, четкие и ясные нормы оценки по всем предметам».

Главная линия реформы – введение одиннадцатилетней школы, а в перспективе и двенадцатилетней – претворяется в жизнь. С 1 сентября 1984 года один миллион 400 тысяч шестилеток начали обучение в школах. Построено дополнительных учреждений на полмиллиона мест, школ – на 850 тысяч мест. Численность детей по сравнению с 1960 годом в стране утроилась. Во время обсуждения проекта реформы школы за первое полугодие 1984 года редакция «УГ» получила рекордное число писем – 47 500. (В прошлом году их было 75 800). Многие рубрики, полосы родились по рекомендации авторов посланий, сообщает газета. Это «Деловая планерка», «Родительская суббота», «Начало, на путях реформы» и другие.

«Надо посоветоваться», – заявляет газета в номере от 2 июля 1985 года. С кем будет вести диалог «УГ»? Конечно же, с читателем. На широкое обсуждение выносятся новые редакционные замыслы на второе полугодие. Например, готовится к запуску новая целевая программа «УГ» «Научно-техническая революция и школа». Газета хочет внести свой вклад в компьютерный ликбез. С начала 1985 года при редакции создан общественный ученый совет по компьютеризации. С 1 сентября в школах и ПТУ вводится новый общеобразовательный курс информатики и вычислительной техники. Учителям требуется методическая помощь, и с середины июля под рубрикой в газете «ЭВМ – всем, всем, всем» они ее получают. На втором году реформы от учителей требуется больше активности. И газета выступает в роли активного организатора.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте