search
main
0

Листая старые страницы. Расскажите о них ученикам..

Под таким названием в газете 19 февраля 1983 года появляется новая рубрика. Кто ее герои? Люди труда. Именно они – передовики производства, простые рабочие, крестьяне, чей нравственный облик может служить примером для молодежи, – становятся героями публикаций. Их жизненный путь, отношение к делу должны стать примером для подражания. Герой Социалистического Труда, ленинградский токарь Евгений Моряков, рижский рабочий-изобретатель Леон Линис, харьковский строитель Александр Марченко… Рассказы о передовиках печатаются на первой странице и занимают половину газетного листа. Расскажите о них ученикам, призывает газета почти в каждом номере.

В 1983-м широко отмечается столетие пролетарского поэта Демьяна Бедного (Ефима Придворова). «Агитки Бедного Демьяна» сравниваются с плугами, поднимающими пласты целины. Поэт еще любим, его имя известно каждому школьнику. Газета к юбилейной дате печатает цикл материалов об авторе стихов «Проводы», «Про землю, про волю, про рабочую долю», «Нас побить, побить хотели…».

В марте 83-го в столице проходит Всесоюзная встреча учительских династий. «Какие обстоятельства определили ваш жизненный путь?» – спрашивает корреспондент молодых учителей. Ответы можно предугадать. Они вполне «династические»: «Влияние родителей» или «Семья дышала и жила только школой». А что волнует старейшин династии? Оказывается, они обеспокоены падением престижа учительской профессии. Открытое письмо участников встречи всем учителям заканчивается призывом: «Воспитывайте последователей, формируйте у воспитанников интерес и уважение к учительской профессии. Для общества очень важно, кто придет в школу».

«Начало» – так называется страница для молодых педагогов. Здесь есть место и для советов старших, и для рассказов о молодых семьях, и для писем новичков о трудных ситуациях, с которыми они столкнулись в классах. Тон публикаций доброжелательный, новички имеют право на ошибку, главный совет газеты звучит так: любите свое дело, трудитесь на благо школы.

Очередная школьная реформа – главная тема публикаций «УГ» 84-го года. На «Деловой планерке» (новая рубрика в газете) ставится вопрос: «А как в ваших школах идет реформа?». На заочных планерках с читателями обсуждаются самые острые проблемы, которые должны устраниться в ходе преобразований. Например, процентомания со всеми негативными последствиями. Почему учителя избегают ставить двойки. Боятся? Нет, не за учеников, а за себя. Ведь учительский труд фактически оценивают по проценту неуспевающих. И нередко во имя этого процента отметки завышаются. «Три ставим, два в уме», – сетуют учителя. Вывод таков: «Нужны научно обоснованные, четкие и ясные нормы оценки по всем предметам».

Главная линия реформы – введение одиннадцатилетней школы, а в перспективе и двенадцатилетней – претворяется в жизнь. С 1 сентября 1984 года один миллион 400 тысяч шестилеток начали обучение в школах. Построено дополнительных учреждений на полмиллиона мест, школ – на 850 тысяч мест. Численность детей по сравнению с 1960 годом в стране утроилась. Во время обсуждения проекта реформы школы за первое полугодие 1984 года редакция «УГ» получила рекордное число писем – 47 500. (В прошлом году их было 75 800). Многие рубрики, полосы родились по рекомендации авторов посланий, сообщает газета. Это «Деловая планерка», «Родительская суббота», «Начало, на путях реформы» и другие.

«Надо посоветоваться», – заявляет газета в номере от 2 июля 1985 года. С кем будет вести диалог «УГ»? Конечно же, с читателем. На широкое обсуждение выносятся новые редакционные замыслы на второе полугодие. Например, готовится к запуску новая целевая программа «УГ» «Научно-техническая революция и школа». Газета хочет внести свой вклад в компьютерный ликбез. С начала 1985 года при редакции создан общественный ученый совет по компьютеризации. С 1 сентября в школах и ПТУ вводится новый общеобразовательный курс информатики и вычислительной техники. Учителям требуется методическая помощь, и с середины июля под рубрикой в газете «ЭВМ – всем, всем, всем» они ее получают. На втором году реформы от учителей требуется больше активности. И газета выступает в роли активного организатора.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте