search
main
0

Лишние люди?

На семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования», прошедшем 30 марта в Высшей школе экономики, была рассмотрена одна из самых болезненных тем – проблема повышения эффективности бюджетных расходов.

Как известно, в разгар кризиса Правительство России приняло печально известное постановление №322, в котором дана методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации. Так вот, по мнению директора Центра универсальных программ Натальи Типенко, выступавшей на семинаре, подобная методика толкает сферу образования в разряд самых неэффективных отраслей экономики.

Возникает резонный вопрос: почему? Да хотя бы потому, что оптимальным соотношением учитель-ученик провозглашаются недосягаемые цифры – 1:15. Наталья Типенко привела данные, говорящие о том, что ни один российский регион не смог достичь этого соотношения. Центр универсальных программ провел исследование, итоги которого неутешительны. Для того чтобы норма была выполнена, нужно сократить в среднем по стране 41 процент педагогического персонала, в том числе 27 процентов педагогов, а среднюю наполняемость классов довести до 27-29 учеников. Чем грозит переполненность классов, объяснять не надо. Несоблюдение СанПиНов влечет за собой прокурорские проверки школ. Круг замкнулся.

Регионы пока еще не в полной мере ощутили последствия принятия 322-го постановления, однако эти последствия не замедлят сказаться при формировании бюджета. Как власти собираются разрулить создавшееся противоречие? Массовые увольнения учителей и переполненные классы – это не выход. Так, может быть, стоит пересмотреть методику? Кстати, именно на этом настаивает Общероссийский профсоюз образования, направивший соответствующее обращение премьер-министру Владимиру Путину.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте