Я мама вчерашней выпускницы и очень хорошо знаю, как дети спешат вырваться из-под родительского крыла и скорее стать самостоятельными, в том числе и в финансовом плане. Мы, взрослые (родители и педагоги), вовремя должны аккуратно дистанцироваться (ненавязчиво оставаясь рядом в готовности прийти на помощь) и позволить нашим детям реализовать свои амбиции, проявить самостоятельность в становлении себя и как личности, и, что не менее важно, как члена сообщества.
Замечательную возможность сразу после школьной скамьи начать профессиональную деятельность и зарабатывать (а некоторые особо активные школьники уже и во время школьных каникул применяют полученные навыки и успешно трудятся) позволяет мудрый и своевременный проект Департамента образования и науки города Москвы «Профессиональное обучение без границ». И действительно, проект не ставит никаких условий и границ, но всем обучающимся дает равные и безграничные возможности!
Конечно, ребятам непросто совмещать учебу, подготовку к экзаменам и профессиональное обучение, но, понимая нужность и важность результата, большинство школьников 9-11‑х классов стараются использовать предоставленные возможности. Школа, со своей стороны, делает все необходимое, чтобы помочь детям в реализации поставленных задач:
1. Выделяются кабинеты и оборудование для проведения теоретических занятий в школе преподавателями колледжей.
2. Заключаются договоры о сотрудничестве с самыми популярными учреждениями среднего профессионального образования. Так, в прошлом учебном году в рамках проекта сотрудничали с колледжем связи имени П.М.Вострухина №54, Московским автомобильно-дорожным колледжем имени А.А.Николаева, колледжем архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26 (26 КАДР), технологическим колледжем №34, Юридическим колледжем, финансовым колледжем №35, Московским многопрофильным техникумом имени Л.Б.Красина; Московским городским педагогическим университетом.
3. Детям предоставляется широкий выбор востребованных на рынке профессий. Выпускники 2020-2021 учебного года вместе со школьным аттестатом получили свидетельства по таким востребованным на рынке труда профессиям, как «слесарь по ремонту автомобилей», «лаборант химического анализа», «парикмахер», «реставратор художественных изделий и декоративных предметов», «оператор ЭВМ» (по направлениям «Веб-дизайн» и «Корпоративная защита от внутренних угроз»), «мастер по маникюру», «столяр», «чертежник-конструктор», «фотограф», «лаборант-микробиолог», «художник по костюму», «корректор», «вожатый», «портной», «частный детектив», «косметолог-эстетист», «полицейский», «агент банка».
Наши ребята после получения документа о приобретении профессии смогли устроиться летом на работу вожатыми, фрилансерами в разных областях. В этом учебном году от заинтересованных старшеклассников поступил запрос на изучение таких востребованных профессиональных программ, как «Графический дизайн», «Полиграфия», «Копирайтинг», SMM, «Корректура».
В ответ на этот запрос наша школа, поддержав инициативу учеников, договорилась о сотрудничестве по интересующим направлениям с киноколледжем №40 «Московская международная киношкола».
Мы рады успехам наших детей, они всегда могут рассчитывать на нас.
А трудности, как известно, только закаляют характер.
Как волны крушат толщи скал понемногу,
Как листик ростка начинает свой путь,
Лишь только идущий осилит дорогу,
Лишь тот, кто найдет в себе силы шагнуть…
Виктор Земцов
Людмила ЛАЗАРЕВА, социальный педагог школы №556
Комментарии