search
main
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Заслуженный учитель из Свердловской области умерла после 12-часового ожидания медицинской помощи Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Перегрузки и неудовлетворительные зарплаты – НИУ ВШЭ обнародовал мониторинг экономики образования Врач рассказал о витаминах, прием которых быстрее вернет обоняние после ковида Сергей Кравцов предложил учителям высказать свои идеи по проведению Года педагога и наставника Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников В поселке Шаховская воспитатель детского сада купила квартиру по программе «Социальной ипотеки» Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России В «Просвещении» обсудили меры по снижению документарной нагрузки на учителей Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим

Лишь 3% инвалидов в возрасте от 16 до 20 лет получают высшее профессиональное образование

Накануне в МГУ имени М.В. Ломоносова прошло Межведомственное совещание по вопросам повышения доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью. В ходе своего выступления глава Минобрнауки России Ольга Васильева подчеркнула, что для ведомства развитие инклюзивного образования является стратегическим направлением деятельности.

– Инклюзивное образование – гуманистическая альтернатива специальному коррекционному обучению, и оно способствует соблюдению прав инвалидов на равноправие получения образования, в том числе, – отметила министр.

Глава ведомства считает, что необходимо привлечь большее внимание общества к проблеме доступности образования для лиц с ОВЗ. Она подчеркнула, что для Минобрнауки России развитие инклюзивного образования является стратегическим направлением деятельности.

– В настоящее время подготовку студентов с инвалидностью осуществляют 545 вузов нашей страны. Численность студентов с ОВЗ – 20 тысяч человек. Общее количество студентов в вузах России составляет минимум пять миллионов человек. Увеличивается число лиц, которые имеют возможность поступить и получить образование. Но на сегодняшний день только небольшая часть вузов имеет доступную безбарьерную среду, – констатировала Ольга Васильева.

По мнению министра, необходимо \”сменить сознание, включая сознание профессорско-педагогического состава, для общения с этими детьми, … чтобы эти студенты чувствовали себя психологически комфортно\”.

Глава Минобрнауки России также обозначила проблему: инвалиды не всегда заканчивают те программы, в пользу которых они сделали выбор, поступая на первый курс.

– Уровень занятости инвалидов остается очень низким. Это связано и с большим количеством инвалидов, и отношением к ним в обществе. Нам нужно рассмотреть вопросы инклюзивного образования в контексте не только доступности и качества, но и в контексте материально-технической базы для детей, – пояснила Ольга Васильева, отметив при этом положительный результат проведения Национального чемпионата конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью \”Абилимпикс\”.

Советник Президента РФ, Председатель Комиссии при Президенте России по делам инвалидов Александра Левицкая напомнила, что в 2012 году Президентом РФ профессиональное образование инвалидов было объявлено приоритетной задачей, но динамика достижений отрицательная.

– Ситуация сопровождается тем, что количество инвалидов в возрасте от 16 до 20 лет – 625 тысяч человек. В системе высшего профессионального образования получают образование около 3 процентов. Говорить о возможности трудоустройства затруднительно. Ребята не получают профессии, – констатировала она.

Одна из причин, по мнению Александры Левицкой, заключается в плохой информированности.

– У нас есть группа инвалидов, у которых нет проблем с физической доступностью. Их образование могло бы исправить ситуацию, но этого не происходит. Усилиями команды Минобрнауки РФ принято постановление Правительства, которое определяет требования к составу информации. Это постановление вступило в силу, а анализ сайтов вузов показывает, что не все об этом знают, и не все работу выполнили. Это надо учесть, – подчеркнула советник.

Заместитель министра образования и науки России Людмила Огородова отметила, что проблема имеет как нравственный аспект, так и репутационную составляющую.

– Нерешенной остается проблема размещения на сайтах образовательных организаций сведений об условиях получения высшего образования инвалидам различных групп, – сказала замминистра.

Она обратила внимание, что вузам важно подробно описать не только архитектурную доступность образовательной организации, но и программу обучения, а сотрудники, ответственные за проведение приемной кампании, должны быть и волонтерами.

Людмила Огородова также сообщила, что планируется ежегодно на 15% увеличивать количество преподавателей, прошедших подготовку для обучения лиц с инвалидностью.

По информации пресс-службы Минобрнауки России

Фото Марии Голубевой из архива \”У\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте