search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Лидия ЗАПРУДНОВА, преподаватель МГАДА: Экономика – сила

​Очевидно, что роль образования в жизни современного человека продолжает расти, а выражения «знание – сила», «экономика знаний», «информация – один из важнейших факторов производства…» не просто актуальные, но и целеполагающие.

На практике это подтверждается не только готовностью людей платить внушительные суммы за обучение в ведущих вузах своей страны или за рубежом, но и требованиями современного общества, в котором продолжающиеся процессы информационно-технологического развития диктуют спрос на высококвалифицированные кадры. Будучи высшим этапом развития инновационной экономики, экономика знаний, таким образом, не просто обозначила ведущую роль образования в жизни современного общества, но и определила его функцию как науку будущего.Образование – двигатель человеческого прогресса, а массовое образование, к которому однажды пришло человечество, привело нас к ускоренному научно-технологическому развитию. Но если спрос на высококвалифицированные кадры был всегда, то о способности и необходимости решать проблемы с позиций устойчивого развития и социальной ориентации в нашей стране заговорили относительно недавно. И здесь образование призвано внести свой вклад в достижение обозначенной цели.Процессы глобализации, происходящие во всех сферах жизнедеятельности человека, затрагивают и сферу образования, диктуя новые требования к подготовке учащихся. Прописывают множество компетенций, которыми должны овладевать учащиеся в процессе своего обучения. Я думаю, необходимо также уделять внимание развитию таких качеств личности, как способность мыслить тактически и стратегически не только в частных интересах, но и в интересах общества. Это должна быть созидательно ориентированная личность, когда не свои проблемы становятся глобальными, а глобальные проблемы воспринимаются как свои. Только при таком подходе возможно перейти от многочисленных слов, собраний, совещаний к реальным действиям и решениям. Инициатива не должна быть наказуемой, а способность генерировать новые идеи, по моему мнению, той компетенцией, которую следует также развивать в процессе обучения. Образование как наука будущего стоит у истоков формирования общества. От воспитываемого нами молодого поколения зависит наше общее будущее, социум, в котором мы будем жить, его цели и задачи, качество принимаемых решений.Необходимо также отметить, что важный элемент в системе образования и сам педагог: нельзя научить тому, чего сам не понимаешь или не умеешь. В связи с этим очевидно и повышение квалификации педагогов в течение всей своей деловой активности (обучение, самообразование, повышение квалификации). Таким образом, в понятие «учащиеся» следует включить не только школьников и студентов, но и самих педагогов, продолжающих приобретать новые знания и совершенствовать имеющиеся навыки.Образование как наука будущего не должно игнорировать и такой важнейший фактор, как здоровье учащихся. Новое поколение должно быть и умным, и здоровым. В погоне за освоением нововведений нагрузка на учащихся возрастает настолько, что дети либо не справляются, либо мы получаем отличников с целым букетом заболеваний, что негативно отражается на их интеллектуальных ресурсах. Если же обозначить тот факт, что на современном этапе знания имеют свойство стремительно устаревать и актуальна задача непрерывного образования, то следует понимать, что для решения этой задачи человеку необходимо хорошее здоровье. Тем более что основной фактор развития экономики знаний – человеческий капитал.Таким образом, образование, определяющее качество науки и самого общества, определяет наше будущее и будущее нашей страны, ее позиции на мировой арене. Россия сможет решить задачу формирования информационного общества благодаря развитию и поддержанию на конкурентоспособном уровне своей системы образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте