Ход мероприятия. Ведущий находится вне сцены: в моменты реплик – на освещенном месте, на некотором возвышении, в моменты молчания – в тени, за столиком. Все остальные участники выступают со сцены.
1-й ученик: Осанка – это привычное положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развернуты, голова приподнята, живот втянут. При плохой осанке плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты. Неправильная осанка не только портит фигуру, но и нарушает работу внутренних органов, способствует развитию множества болезней.
Ведущий: Ученики, родители и учителя нашей школы в течение полугода боролись со сгорбленной спиной, создавая свои индивидуальные, парные, групповые, коллективные проекты. Специально для нашего итогового мероприятия в лаборатории конкурсного отбора на звание «Лидер стройной осанки» были отобраны 6 проектов.
Голос за сценой: В отборочном туре участвовали ученики, родители, гости нашей школы. До начала шоу-программы вы ознакомились с проектами и имели возможность проголосовать.
Участники коллективного проекта «Осанка – стройная спинка»
2-й ученик: Формирование правильной осанки – сложный и длительный процесс. Наши достижения – результат четырехлетней заботы о правильном положении тела. Мы делали специальные упражнения на уроках физкультуры, выполняли физминутки на уроках, а также регулярно занимались в кабинете ЛФК.
3-й ученик:
Чтобы быть здоровой, сильной,
Стройной быть и в меру стильной,
Утром надо рано встать,
Вырабатывая стать.
4-й ученик:
Ты старайся – не ленись
И сначала разотрись.
Уши трем, глаза и бровь,
Разгоняем всюду кровь.
5-й ученик:
И на брусьях делай «вис»,
Потом змейкой расстелись.
Стой березкой на плечах,
Позвоночник чтоб не чах.
6-й ученик:
Ноги вверх, а корпус вниз.
Да не хмурься – улыбнись.
Творог ешь и рыбку,
Быть всегда чтоб гибкой.
Все:
Отгони подальше лень,
Занимайся каждый день.
Коль все это не забудешь,
Вот тогда стройнее будешь.
На фоне декламации стихов ученики под музыкальное сопровождение выполняют гимнастические упражнения на формирование осанки.
Ведущий: Время объявить полуфиналистов.
Голос за сценой: По мнению народного жюри, в полуфинал попали проекты под номерами 1, 2, 3 и 4. Они будут бороться за право стать лидером стройной осанки. Теперь они пройдут экспертизу в лаборатории. Два проекта, которые не попали в полуфинал, будут подлежать внеконкурсной экспертизе.
Участники парного проекта «Сидение
и осанка»
7-й ученик: В ходе исследования влияния сидения на осанку мы взяли интервью у родителей нашего класса. На вопрос «Важно ли иметь человеку красивую осанку?» положительно ответили 82%. Подавляющее большинство родителей (92%) считают основной причиной плохой осанки долгое и неправильное сидение за партой, телевизором, компьютером. В 79% случаев дети более часа проводят у телевизора, компьютера. Вывод сделайте сами.
8-й ученик: Во время сидения на осанку влияют поза, продолжительность времени сидения, соответствие мебели индивидуальным размерам ученика, угол падения света.
Участники исследовательского проекта «Портфель первоклассника»
9-й ученик: Недавно мы провели заключительную акцию «Портфель первоклассника». Собранный портфель ученика начальных классов должен весить 2-2,5 кг. У половины первоклассников этот показатель выше нормы.
Исследования показали, что среднестатистический вес портфеля в среднем больше предельной нормы на 350 г.
В ранцах первоклассников мы нашли лишние учебники. Оказалось, не соответствующий расписанию учебник ученики принесли по просьбе учителя. Лишние вещи в среднем весят 350 г. Проблема лишних вещей и учебников часто касается многих учеников 2-4-х классов.
Голос за сценой: В лаборатории конкурсного отбора провели экспертизу проектов под номерами 1, 2, 3, 4 и сделали вывод: все проекты соответствуют заявленной теме и имеют весомое содержание.
Ведущий: С давних времен ученые Древней Греции и Древнего Рима изучали строение тела человека. Они собирали кости на кладбищах и полях битв. А древнегреческий врач Гален совершил путешествие в Африку, в город Александрию, где был единственный целиком сохранившийся в те далекие времена скелет человека.
А сейчас скелет человека, вернее, его копия, есть в каждой школе, и в нашей тоже. Мы даже готовы пригласить вас туда, куда посторонним вход воспрещен.
Видеосюжет, отснятый заранее, – «Лаборатория «Посторонним вход запрещен».
Рассказывает учитель биологии (на фоне муляжа скелета человека):
– Особую роль в организме играет позвоночник. Он стержень скелета. Состоит позвоночник из 24 подвижно соединенных между собой позвонков, а также крестца и копчика, которые представляют собой сросшиеся позвонки. Различают
7 шейных, 12 грудных и 5 поясничных позвонков. Подвижность позвонков по отношению друг к другу обеспечивается хрящевыми прокладками (межпозвонковыми дисками), а также суставами и связками. Состояние позвоночника очень важно для здоровья. Повреждения позвоночника могут привести к нарушению жизненно важных органов. Повреждению межпозвоночных дисков и смещению позвонков способствуют неправильно выполняемые человеком движения.
Сейчас ребята покажут, как правильно сидеть, стоять, наклоняться, лежать, поднимать тяжести и даже падать.
– При падении прижимайте руку к бедрам и падайте на бок. Не приземляйтесь ни на ягодицы, ни на спину.
– Поднимая тяжести, расставляйте ноги над предметом. Приседайте пониже и вставайте, прижимая предплечья к животу.
– Вставая с кровати, сначала повернитесь на бок. Затем ноги опустите, опираясь на руки.
– Когда моете пол, не следует излишне напрягать позвоночник. Нужно принять удобную позу…
Ведущий: Любая страсть – не напасть. Характеризуя эту страсть, говорят: быстрый, зажигательный, медленный, плавный… Догадались? Так говорят о танце. Герои следующего проекта – люди страстные и зажигательные – приглашают нас в мир танца.
Участники танцевального проекта показывают свой танец.
Ведущий: Автор следующего проекта за последние 5 месяцев ни разу не болел, вырос за это время на 3,5 см, у него значительно улучшилась осанка, появилась уверенность в себе.
Ученик – участник индивидуального проекта по плаванию: Я стал заниматься плаванием потому, что мне посоветовали врачи, так как у меня искривление позвоночника. К тому же я часто болел ОРЗ и постоянно из-за этого пропускал уроки. В бассейн я ходил 3 раза в неделю начиная с лета. Первые попытки были неудачными. После посещения бассейна я сразу же заболевал. Но я не отступал. Тренер стал для меня подбирать специальную программу. Было обидно и завидно – все ребята плавают, а я на суше делаю упражнения… Сейчас я хожу в общую группу. Тренер говорит, что у меня есть резерв, и если систематически тренироваться, то можно победить на соревновании. А что? Будущую чемпионку Европы и СССР Тину Леквеишвили, как и меня, мама привела когда-то заниматься плаванием, обеспокоенная ее плохой осанкой. Так что мои рекорды еще впереди.
Ведущий: Полагают, что у 3/4 всех людей ноги разной длины. По расчетам исследователей, у 75% людей левая нога чуть длиннее правой, отчего кости таза оказываются наклоненными в одну сторону. Это одна из причин искривления позвоночника.
Ведущая поднимается на сцену и присаживается за столик, где уже сидит врач-педиатр. Ведущая задает вопросы, врач рассказывает о сколиозе, его причинах и способах лечения.
Члены проекта «Осанка
и настроение»
– Попробуйте расстроиться или, еще того сложнее, расплакаться, если вы стоите прямо, гордо подняв голову, открыто глядя перед собой. Не получается? Мы тоже пробовали. Уверяем вас: красивая осанка способствует только хорошему настроению. С точки зрения восточной медицины именно по спине, особенно в верхней ее части, проходят основные и самые важные энергетические каналы. Сутулясь, мы перекрываем их. А распрямляясь, мы обеспечиваем свободный доступ энергии космоса.
Голос за сценой: Из конкурсной гонки «Лидера стройной осанки» выбыли претенденты под номерами 5 и 6. Но они тоже подверглись лабораторным испытаниям. Испытания показали, что проекты под номерами 5 и 6 полностью соответствуют предъявленным требованиям и не уступают по значимости претендентам. Что ж, народ оказался не прав. Чей же проект удостоится звания «Лидер стройной осанки»? Об этом мы узнаем прямо сейчас.
Ведущий: В лабораторию конкурсного отбора поступило 6 проектов. В экспертизе участвовали члены ШКЗ (школьного комитета здоровья). К проектам предъявлялись пять основных требований: доступность, содержательность, последовательность, систематичность, результативность. Все представленные проекты удовлетворяли данным требованиям и получили по 5 баллов. Жюри решило выделить несколько номинаций: «Познавательный проект», «Актуальный проект», «Зажигательный проект», «Упорный проект», «Деловой проект», «Важный проект».
Вручение дипломов и подарков от спонсоров.
Тамара РЫЖОВА, учитель начальных классов Комсомольской средней школы, Республика Татарстан
Комментарии