Председатель профбюро Института экономики и сервиса Уфимского государственного нефтяного технического университета Алина КАЛАБУГИНА заняла I место в конкурсе «Студенческий лидер Приволжского федерального округа»-2019. Осенью она будет бороться в Краснодарском крае за звание студлидера страны. Мы попросили Алину поделиться впечатлениями от конкурса и рассказать о своей работе.
– Студенческие профсоюзные организации – хорошая профессиональная площадка для подготовки молодых кадров в различных отраслях деятельности. Например, наша профсоюзная организация ежегодно проводит обучение по социальному проектированию, а также активно участвует в грантовых конкурсах. В процессе реализации проектов мы работаем с таким широким перечнем вопросов, что, наверное, уже готовы к решению любых задач. Кроме того, профсоюзная организация проводит много мероприятий для личностного и интеллектуального развития молодежи, поддерживает студенческие инициативы. Поэтому однозначно могу сказать, что профсоюзные организации нашего региона объединяют активную молодежь, способную в будущем внести весомый вклад в развитие нашей республики и страны.
- Алина, поздравляем с победой! Расскажи, как прошел конкурс, как долго ты к нему готовилась?
– Прежде чем принять участие в окружном этапе «Студенческого лидера», я стала победителем вузовского и республиканского этапов, и это тоже стало частью моей подготовки.
В этом году окружной этап прошел в Йошкар-Оле. Традиционным конкурсным заданием, которое проходит в заочной форме, является «Профтест. Правовое ориентирование». У конкурсантов есть час на то, чтобы решить 10 тестовых вопросов, затрагивающих вопросы профсоюзной и образовательной деятельности, а также разобраться с обращением студента. Мы, ссылаясь на нормативно-правовую базу, должны были обосновать, в чем состояло нарушение прав студента, и предложить порядок действий профсоюзной организации. Свое решение нужно было оформить в форме постановления профкома. Как мне кажется, «Профтест» является одним из самых сложных испытаний.
Конкурсное задание «Автопортрет» – одно из самых старых. С каждым годом участникам становится все сложнее чем-то впечатлить жюри, выделиться среди остальных. Если ко многим конкурсам я готовилась самостоятельно, то в подготовке к «Автопортрету» было задействовано много помощников: оператор, два монтажера; подключали людей и для того, чтобы написать текст для песни в финале, записать ее в студии и поставить под нее танец. Мы работали над каждой мелочью, и, полагаю, жюри это оценило.
Новым конкурсным заданием в этом году стали «Управленческие поединки». Раньше я занималась организацией турниров по управленческим поединкам, но никогда не принимала участие в таком формате дискуссий. Поэтому это задание стало для меня проверкой. Предварительно нам дали 24 ситуации, которые были разыграны в случайном порядке. Было сложно предположить, насколько хорошо выступим на этом конкурсе я и мои оппоненты, поэтому результат меня приятно удивил – я стала второй в рейтинге, уступив лишь представительнице Саратовской области. Ребята из зала потом отмечали, что этот конкурс стал одним из самых зрелищных. Им порой казалось, что «со сцены начнут сыпаться искры» – так настойчиво мы отстаивали свои позиции.
Еще одним новым заданием стал конкурс «Эффективная презентация». На заданную тему нужно было заранее подготовить выступление для определенной аудитории. Загвоздка в том, что на каждый слайд выделяется не больше 15 секунд, причем количество слайдов тоже четко определено – их должно быть 12.
Завершили программу конкурсы «2 к 1» и «Блиц». В рамках первого зачитывались утверждения, а участники поднимали табличку с надписью «Да» или «Нет». Интересно, что порой ребята хорошо выступали на этом конкурсе за счет везения – такое происходило нечасто, но все же было. А в ходе «Блица» конкурсанты за две минуты должны были ответить на 20 вопросов.
– Что на конкурсе показалось тебе самым сложным?
– Все испытания по-своему были непростые, имели свои нюансы. Главной сложностью на протяжении окружного этапа для меня стало отсутствие перерывов между конкурсами. На третий день по программе у нас шли три конкурсных задания подряд, между ними закладывалось лишь по 15 минут на передышку. Этого времени недостаточно для того, чтобы настроиться на следующее испытание. Возможно, я говорю только за себя, и другие ребята таких сложностей не испытывали, но каждое задание все равно ставит тебя в стрессовую ситуацию, и за такой короткий промежуток времени ты не успеваешь «перенастроиться». В итоге на последнем задании я уже чувствовала напряжение, которое немного сбивало мое внимание.
– Что дало тебе участие в конкурсе?
– Во время подготовки и в течение самого конкурса я увидела, сколько рядом со мной людей, готовых помочь, не сомневающихся в моих силах. Я благодарна своей команде за поддержку – это люди, которые сидели со мной допоздна, прогоняли речи, выступления, срывали голос в зале, когда я выходила на сцену, и просто заходили ко мне, чтобы узнать, все ли у меня в порядке и не нужна ли еще какая-то помощь. Твоя команда – это те, кто мотивирует тебя и заряжает новой энергией.
Кроме того, конкурс показал мне, на что я способна. Людям зачастую свойственно недооценивать себя, и я для себя самый жесткий критик. Выступая на конкурсе, я преодолеваю свои страхи и с каждым этапом чувствую все больше уверенности в собственных силах. Поэтому «Студенческий лидер» стал для меня площадкой личностного развития.
И, конечно же, меня бы на этом конкурсе не было, если бы мне не нравилось работать в профсоюзной организации. Поэтому эта площадка позволила мне развиваться, занимаясь любимым делом.
– Расскажи о работе профбюро Института экономики и сервиса УГНТУ, с какими проблемами обращаются к вам студенты?
– Так как Институт экономики и сервиса в прошлом был самостоятельным университетом, у нашего профбюро есть свой отдельный кабинет. Поэтому в отличие от других профбюро факультетов УГНТУ некоторые комиссии нашего профбюро работают по расписанию. Вопросы, по которым к нам обращаются студенты, не такие сложные – взаимодействие профсоюзной организации и администрации вуза у нас налажено, с грубыми нарушениями прав обучающихся в институте мы не сталкивались. Студенты чаще обращаются к нам за консультацией по вопросам в сфере стипендиального обеспечения или проживания в общежитии. Поэтому именно на эти темы мы ежегодно проводим профучебу.
В целом наше профбюро работает по различным направлениям: мы занимаемся культурно-массовыми мероприятиями, содействуем в организации спортивных соревнований, разрабатываем и реализуем собственные проекты, ведем прием заявлений на оказание материальной поддержки нуждающимся студентам, а также заявлений на летнее оздоровление и др.
– Студенческий профком – это обычно первое место в жизни молодого человека, где он сталкивается с работой профсоюзов. Соответственно на плечи вузовской первички ложится важная задача информировать студентов не только о своей деятельности, но и о работе вышестоящих организаций профсоюза. Удается ли донести до студентов важность работы профсоюзов?
– Конечно, это является одной из наших задач. Когда мы проводим профсоюзную учебу или собрания с целью мотивации профсоюзного членства, мы говорим не только о работе нашей профсоюзной организации, но и о работе профсоюза в целом. Одним из важных элементов мотивации является рассказ о том, чего добиваются профсоюзы республики, – это дает возможность ребятам понять значимость нашей организации и той работы, которую она ведет.
– Какова, на твой взгляд, роль студенческих профсоюзных организаций в реализации молодежной политики Башкирии? Удается ли им стать тем стержнем, вокруг которого стала собираться активная, сознательная молодежь?
Комментарии