search
main
0

Личность учителя как фактор успеха. ​ММСО-2018

Всего за какой-то десяток лет новые технологии прочно вошли в нашу жизнь. Пространство цифровых медиа влияет на наше восприятие действительности, ускоряет и оптимизирует ее, меняет профессиональные и бытовые привычки. Пожалуй, больше всего изменения современной действительности отражаются на наших детях, которые почти с самого рождения погружаются в цифровой мир и учатся совершенно по-иному воспринимать информацию. Те, кто сегодня учится в школе, уже не представляют своей жизни без смартфонов, Интернета и социальных сетей. Новые школьники живут в мире избыточной информации, и этот факт становится реальным вызовом. Школе все сложнее игнорировать наступающую цифровизацию, она вынуждена искать новые решения и методики.

Как это часто бывает, основной груз этой проблемы ложится на плечи простого учителя. Закрывая сегодня дверь класса и оставаясь один на один с учениками, учитель должен не только учить математике или физике, но и конкурировать с ярким, навязчивым медиаконтентом, которым дети с легкостью готовы заменить скучные учебники и конспекты. Очевидно, что роль учителя должна измениться, но готовы ли к этому сами педагоги? По статистике, средний возраст российских учителей выше 45 лет. Из них лишь 16% умеют пользоваться компьютером и другой цифровой техникой. Вся наша система образования направлена на контроль учителя, они чувствуют, что старые методы больше неэффективны, а как двигаться вперед, зачастую не знают.Пока готового решения этого действительно глобального вопроса не существует. Образовательное сообщество во всем мире пытается найти на него ответ, предлагая разнообразные инструменты – и педагогические, и цифровые. Однако ответ, как мне кажется, лежит не в плоскости новых технологий, а, как это ни парадоксально, в самом человеке.Личность учителя всегда была ключевым фактором успеха в школе. Всегда лучшего контакта с учениками достигали педагоги, готовые тратить время и энергию на то, чтобы больше узнать о жизни своих учеников. Когда мы интервьюировали педагогов, работающих в смешанном обучении, самые активные учителя, вовлеченные в жизнь школьников, рассказали, как ходили вместе с детьми в походы, посещали их выступления и болели за них на соревнованиях. Даже просто разговор по душам после уроков имеет огромное значение для установления доверительных отношений. Эмпатическое глубокое человеческое общение во все времена было способно творить чудеса, и наш новый технологичный мир в этом плане ничем не отличается. Человек, принимающий и уважающий себя, слышит и ценит других людей, становится для детей естественным примером для подражания.Конечно, современному учителю, ведущему пять или шесть классов, непросто найти дополнительные силы и время. Именно поэтому, как никогда, необходима системная поддержка для развития самосознания, эмпатии и самопринятия.Об этом будут говорить эксперты на Московском международном салоне образования – крупнейшем российском образовательном событии, которое пройдет с 18 по 21 апреля в 75‑м павильоне ВДНХ. В рамках кластера «Общее образование» эксперты обсудят состояние и пути развития современной школы, роль и место учителя в современной системе образования и многое другое. Мероприятие будет интересно педагогам, а также тем, кто занимается организацией и управлением в образовании.Наталья АНДРЕЕВА, куратор кластера «Общее образование» на ММСО-2018

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте