search
main
0

Личное. Оксана РОДИОНОВА

Иногда мне кажется, что современные взрослые совсем не знают современных детей. Такой вот парадокс: своих собственных сыновей и дочек воспитывают, а не знают. Иногда – боятся. Смотрят на учителя и недоумевают: «Как можно работать в школе? Это все равно что в клетку с тиграми входить!».

Да, в некотором смысле наши дети – инопланетяне. Они могут спросить: «Кто такой Ленин?», зато отлично знакомы с произведениями экзистенционалистов. Они прогуливают уроки, но лишь затем, чтобы позаниматься с репетиторами или попробовать себя в профессии, которую избрали. Хорошо, что сегодня такая возможность существует.

Недавно в Вологде мне рассказывала директор Центра экономического образования Маргарита Алексеева: «Мы пришли к выводу, что школьникам нашим недостаточно голой теории, а нужен какой-то практический выход. Поэтому мы реализуем программы межрегиональной общественной организации «Достижения молодых». Самая востребованная на сегодня программа – «Школьные компании». Дети на протяжении учебного года создают одну или несколько фирм». Ребята не играют в бизнес, они делают все по-настоящему. Одиннадцатиклассники одной из вологодских школ придумали услугу «Чайная церемония как бизнес-ритуал». На всероссийском конкурсе их проект занял первое место, потом победил на международных состязаниях в Великобритании… Выпускники сообразили: раз получается, надо дальше развиваться. Если у одного участника команды явный интерес к маркетингу, у другого – к финансам, значит, надо получать высшее образование по этим направлениям. Зоя пошла учиться на маркетинг, Ира – на финансы и кредит. Пока учились, создали студенческую компанию, несмотря на то, что в разных вузах. Сейчас Зоя начальник отдела в Торгово-Промышленной палате. Ира работала в банке, недавно ее пригласила компания «Росгосстрах». А началось все со школьных проектов…

Но если вы скажете, что сегодняшние подростки прагматичны и думают только о том, чтобы заработать деньги, стать «крутыми» менеджерами, я снова отвечу: «Вы не знаете современных детей!».

У меня был интереснейший разговор со старшеклассниками Юбилейной средней школы Вологодской области. Это учебное заведение расположено в поселке, где живут газовики. До столицы региона не так далеко – два с половиной часа на автобусе, однако каждый день не наездишься. Школа дает ребятам все, что нужно, – и среднее образование, и кружки, и дополнительные образовательные услуги.

Так вот, ребята мечтают не о «горах златых», а волнуются, смогут ли выбрать профессию по душе. «Как вам помогает ваша школа подготовиться к взрослой жизни?» – спрашиваю. Школьники отвечают: «Преподаватели помогают, объясняют, если что-то не понимаем. Например, из жизни что-то могут объяснить», «Важно устроиться в ту сферу, где ты более способен, чтобы в дальнейшем ты в ней развивался», «Если больше общаться с учителями, это поможет в жизни. Они могли бы сказать, как у них жизнь сложилась, как они поступили, закончив школу». Скажу честно, я такой мудрой в их возрасте не была. Конечно, мне нравилось, как всегда нравится ребятне, слушать взрослые разговоры, но чтобы учиться на чужих ошибках или успехах… Такое отношение к жизни радует, внушает оптимизм. Может быть, наши дети не наделают глупостей, став взрослыми? Не развалят государство… Создадут крепкие личные семьи и прочный экономический базис страны… Во всяком случае, на мой вопрос «Какие качества нужны успешному человеку?» ребята ответили: «Целеустремленность, настойчивость, ответственность».

Я тоже не знаю, какие они, современные дети, чего от них ждать. Но всегда радостно видеть в ваших методических разработках не абстрактных учеников, которые, по сценарию, дают «правильные» ответы, а реальных детей, которые отвечают нестандартно, и вы эти ответы фиксируете. А у тех, кто использует сценарии «Методической кухни» на своих уроках, ребята, конечно, отреагируют на вопросы по-своему. И урок пойдет по-другому. Но разве это не здорово?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте