Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Личная активность каждого

Учительская газета, №46 от 15 ноября 2005. Читать номер
Автор:

Сегодня в России наметилась новая система воспитания молодежи. Происходит ее переориентация на социализацию, ее настраивают на проявление активной гражданской позиции благодаря участию в социально значимой деятельности. Большое значение в реализации задач гражданского воспитания имеет эффективное использование инновационных технологий. В октябре в Воронежской школе №1 состоялся областной семинар-практикум для руководителей объединений патриотической направленности, заместителей директоров по воспитательной работе, преподавателей истории и обществознания, который проводил областной Центр гражданского и патриотического воспитания. Тема его – «Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание обучающихся общеобразовательных учреждений с использованием инновационных воспитательных технологий». Присутствовало более девяноста человек. Вместе с педагогами были старшеклассники.

Участникам был предложен мастер-класс по социальному проектированию. Его показали учащиеся Кантемировского лицея №1, которые стали лауреатами V Всероссийской акции «Я – гражданин России». Ребята рассказали о своем опыте социального проектирования, показали образцы портфолио и стендов проекта «Память потомков». Главный специалист Кантемировского отдела по образованию Ю. Горбанев познакомил присутствующих с муниципальной программой по гражданскому воспитанию Кантемировского района, путями ее реализации.

Все педагоги получили учебное пособие «Мир вокруг нас мы можем строить сами», подготовленное педагогами и методистами центра. Затем участники, разбившись на три группы, стали работать над проектами. В ходе тренинга были разработаны следующие варианты проектов: «Осторожно, дети», «От сердца к сердцу», «А вежливость по-прежнему нужна…». В их создании активное участие принимали и старшеклассники. В рамках тренинга педагоги и ребята учились разрешать возникающие социальные проблемы, сотрудничать с государственными и общественными организациями при решении актуальных проблем местного сообщества. Защита проектов вызвала живой интерес как у взрослых, так и у детей.

Проведенное анкетирование показало, что семинар понравился, особенно его практическая часть, о чем говорили все участники. Было высказано предложение о необходимости дальнейшего распространения опыта работы по методу социального проектирования через семинары-тренинги.

И. БЕЛЫХ, методист областного Центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту