Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Московское образование

#ЛетоВГайдаре

Учительская газета, №30 от 28 июля 2020. Читать номер
Автор:

Фантазия границ не знает

Этим летом дистанционное дополнительное образование открыло во Дворце творчества детей и молодежи имени А.П.Гайдара новые горизонты как для детей, так и для педагогов.

Традиционные каникулярные программы, которые каждый год проводятся во Дворце творчества, выстроены таким образом, чтобы развивать креативность, поощрять творчество и удивлять детей каждый день лета. В этом году мы продолжили следовать своим традициям – на этот раз в дистанционном формате.

Дистанционное #ЛетоВГайдаре собрало на своих программах более 9000 детей и объединило более 800 программ разной направленности. Удалось дистанционно реализовать занятия по всем направлениям: научное и художественное творчество, техническое, социально-педагогическое и спортивное направления, туризм.

Занимаясь с детьми в режиме онлайн, педагоги смогли сохранить особую атмосферу творчества и персональную связь со своими подопечными. Расстояние не стало помехой, каждый ребенок смог получить индивидуальные задания и персональную траекторию развития. Более того, дистанционное #ЛетоВГайдаре позволило каждому заниматься в своем темпе. Отсутствие рамок кабинета расширило зону вовлеченности обучающихся, по словам родителей, многие из них продолжали вдохновенно заниматься и после окончания видеозанятий. Несмотря на большой педагогический опыт, мы поняли: это новое, не похожее на предыдущие #ЛетоВГайдаре – новый толчок к развитию дополнительного образования, методик и педагогических практик.
Многие летние программы открылись для обучающихся с неожиданной стороны, например курс «Дизайнеры». Оказалось, что на дистанционном обучении можно успеть сделать гораздо больше, когда фантазия не ограничена временем, а возможность обратиться к педагогу за советом в электронной форме побудила ребят структурировать и анализировать то, в чем у них возникали проблемы.

Но удивительные перемены были замечены и самими педагогами:
– Это #Лето отличается от других. Мы как будто стали думать иначе, взглянули на подачу материала совсем с другой стороны. Поначалу казалось, что дистанционный режим – это только новые сложности, однако неожиданно оказалось, что это и новые форматы, и новые решения, и новые траектории. Меняется не только место проведения – дом вместо кабинета, экран ноутбука вместо личного присутствия, меняется мышление.
Каждый из нас нашел способ сделать это #ЛетоВГайдаре не просто другим, адаптированным, а улучшить и его, и свои программы, свой подход, свой материал. И мы продолжаем находить эти способы каждый день, – делятся своими мыслями педагоги.

Вот только некоторые из тех программ, которые с особым восторгом отмечают родители обучающихся:
– мощные шахматные интенсивы, позволившие эффективно освоить шахматное искусство даже самым маленьким;
– цикл программ «Диалоги о животных», на которых ребята смогли не только создать свой пластилиновый животный мир, но и узнать много нового о природе вокруг нас;
– курсы «Дудлинг» и «Роспись на камне» открыли для многих художников Дворца творчества нестандартный подход к рисунку и живописи;
– спортивные программы, например дисциплина «Шотокан карате-до» пользовалась на дистанте огромной популярностью, и еще многие другие летние программы.

Помимо самих программ первая половина лета во Дворце творчества была богата на самые разно­образные онлайн-активности: вместе с обучающимися и всеми желающими мы отмечали День защиты детей, День России, День любви, семьи и верности, были вместе в День памяти и скорби. Каждый праздник и памятный день сопровождался мероприятиями – флешмобами, интеллектуальными онлайн-квизами, акциями в социальных сетях и мастер-классами. Вместе с обучающимися Дворец творчества открыл для себя новый, современный способ онлайн-взаимодействия – онлайн-линейки, вебинары и многое другое.

За время дистанционного обучения во Дворце творчества было создано более 200 обучающих видеоматериалов, доступных для каждого. Почти каждый день на платформе «ДОМ онлайн» (https://dom.educom.ru/) педагоги Дворца творчества проводят онлайн-вебинары, квизы, мастер-классы для слушателей разных возрастов.

За плечами половина лета и три блока каникулярных программ #ЛетоВГайдаре. Мы с энтузиазмом смотрим вперед и не планируем останавливаться на достигнутом, дистанционное лето показало нам новые перспективы для московского дополнительного образования вообще и для Дворца творчества детей и молодежи имени А.П.Гайдара в частности. Педагоги дворца только начинают развиваться в этом направлении, а родители и дети уже заявляют о желании сохранить онлайн-формат занятий и в грядущем учебном году.

Не осталось в стороне и Московское региональное отделение Российского движения школьников, городским оператором по развитию деятельности которого является дворец. Ограничительные мероприятия в городе Москве позволили по-новому взглянуть на традиционные лагерные смены и организовать самый настоящий лагерь с вожатыми, интересными событиями, но только в формате онлайн.

Московское региональное отделение РДШ провело для 1000 школьников четыре онлайн-смены в рамках программы «ДОМ онлайн». Более 2500 пользователей ежедневно просматривали образовательные блоки и вечерние события в открытом доступе.

На программе #Твори с РДШ ребята учились делать красивые и функциональные вещи из подручных средств, а также приняли участие в постановке видеоспектакля. Программа #Развивайся с РДШ помогла слушателям узнать новое о навыках гибкого взаимодействия soft skills. На программе #Играй с РДШ прошло знакомство с разными игровыми технологиями, и ребята создали свою игру, а программа #Создавай с РДШ была направлена на отработку навыков эффективного финансового управления.

В образовательном блоке приняли участие все учреждения дополнительного образования Москвы, члены Городского совета старших вожатых Департамента образования и науки города Москвы, специалисты Российского движения школьников, а также коллеги из Новосибирска и Томской области.

Каждая смена стала практикой для многих школьников, которые окончили программы дополнительного образования во Дворце творчества детей и молодежи имени А.П.Гайдара от педагогов Российского движения школьников. Так, например, каждый отряд координировали не только опытные вожатые, но и вожатые-стажеры, школьники, которые окончили Школу вожатых. Организаторами стали выпускники Школы организатора, а в качестве пресс-центра оказались школьники, успешно прошедшие программы по информационно-медийному направлению.

Атмосферу каждой онлайн-смены поддерживали вечерние события. Участники собирались ежедневно по отрядам или всем лагерем и вместе проводили время: танцевали, отвечали на вопросы интеллектуальных игр, делали видеоролики, участвовали в расследованиях квестов и многое другое.

Онлайн-лагерь стал для участников местом полезных знаний, дружбы и безопасного лета.

В июле для школьников стартовали новые увлекательные онлайн-активности, которые менялись каждую неделю:
– марафон «Онлайн-гармония» был посвящен созданию внутреннего баланса. Участники каждый день могли создавать вокруг себя гармонию с помощью изучения различных методик в творчестве, приготовления новых блюд, занятий спортом, пересадки растений и многого другого;
– онлайн-смена «Телестудия школы организатора» была разработана самими ребятами. Каждый день начинался с новостей, днем проходили мастер-классы по работе в Инстаграме, игре на гитаре, актерскому мастерству. Вечером подписчики могли послушать подкасты об истории девушки Лизы, сыграть в интеллектуальную игру или изучить гороскоп;
– «Летние приключения Тимы и Зои»: каждый день ребята рассказывали свою историю лета – как они путешествовали и что нового узнали. Вместе с ребятами в увлекательное онлайн-путешествие могут отправиться и все желающие, интересные онлайн-экскурсии, мастер-классы, головоломки ждут всех участников.

Разнообразные и насыщенные занятия делают это лето познавательным для наших ребят. Они приобретают искренний интерес к танцам, пению, рисованию, естественным наукам и робототехнике, программированию и гибким навыкам soft skills, тренируются в финансовой и функциональной грамотности, записывают аудиоспектакли и видеоролики. А еще они приобретают отличную физическую форму, осанку, учатся выполнять достаточно сложные упражнения и движения, становятся увереннее в себе, рисуют кулинарные книги и с удовольствием готовят по рецептам!

Девиз этого лета: «Динамика и позитив!».

Надежда КУРАНИНА, директор Дворца творчества детей и молодежи имени А.П.Гайдара


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt