search
Топ 10

Летом работа продолжается Одна из основных задач развития системы дошкольного образования – обеспечение государственных гарантий доступности

​В округе завершено комплектование ДОУ, и начиная с 1 июня 2012 года до 1 сентября будет идти комплектование на свободные места.

С 11.01.2012 года по 01.03.2012 года окружная  служба информационной поддержки проводила мониторинги потребности в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждений  с 01.09.2012 года, был составлен прогноз потребности в устройстве детей в детские сады округа, который составляет 14562 ребенка. Начиная с января 2012 года мы провели подробный анализ и полностью справились с задачей обеспечения  местами в ДОУ тех категорий детей от 5 до 7 лет и детей от 3 до 5 лет, родители которых просили о предоставлении места в детских садах, выдали в ДОУ свыше 15 тысяч путевок по всем  районам (а их в ЮАО  16)  и по  всем возрастным группам. Мы проанализировали наполняемость групп и провели собеседования  с заведующими ДОУ, все группы  укомплектованы согласно требованиям СанПиНов,  количество групп, которые переукомплектованы  детьми в связи с особыми условиями микрорайонов, не превышает  10 процентов. При условии реализации мер, предусмотренных на 2012 год государственной программой «Столичное образование»   и   адресной   инвестиционной          программой, потребность москвичей, проживающих  в ЮАО,  в    услугах   дошкольного образования   будет удовлетворена полностью.Очень широко  в нашем округе представлена сеть вариативных форм дошкольного образования, которые пользуются большой популярностью у родителей. Разнообразный временной режим пребывания  детей, невысокая плата привлекают большое количество родителей в группы кратковременного пребывания, в центры игровой поддержки.  В округе работают 292 дошкольных учреждения, в которых  воспитывается 54421 ребенок, включая группы кратковременного пребывания (3469 детей), 46 центров игровой поддержки, которые посещают 1135 детей,  7 служб ранней помощи (63 ребенка), 12 лекотек (160 детей), 71 семейный детский сад (228 детей), в образовательных учреждениях «Начальная школа – детский сад», центрах образования,  школах с группами детей дошкольного возраста воспитывают 1820 детей.  У нас  созданы 264 группы кратковременного пребывания во всех ДОУ. Центр игровой поддержки ребенка, который мы создавали для развития детей раннего возраста, на основе   использования  в практике воспитания  современных игровых технологий, оказания содействия в социализации детей   стал бесплатной вариативной формой дошкольного образования, которая привлекает очень   большое внимание  родителей. Сегодня такие центры посещают  дети начиная от семи месяцев. Родители, для которых ДОУ становится родным, получают полное обеспечение преемственности образования: из Центра игровой поддержки они переходят  с ребенком в группу кратковременного пребывания, из группы кратковременного пребывания – в группу с 12-часовым пребыванием.  Их дети порой находятся в детском саду по шесть лет. Потребность в центрах игровой поддержки, в связи с тем что они бесплатны,  увеличивается, и я думаю, что в августе такая форма будет востребована еще и теми родителями, которые сейчас  все еще определяются в своих желаниях. Нас очень порадовал анализ деятельности подготовительных групп   к школе в дошкольных образовательных учреждениях. В таких группах работают высококвалифицированные специалисты, которые и обеспечивают достойный уровень подготовки детей к школе. Укомплектованность   подготовительных групп в  95 процентах ДОУ не превышена. Очень радует, что идет четкая, своевременная выверка количества детей, родители которых приняли решение отдать их в школу в возрасте шести лет и восьми месяцев, шести лет и девяти месяцев. На места в подготовительных группах зачисляют детей старшего возраста,  родители которых  при опросе изъявили желание  отдать своего ребенка  в школу на следующий год.  Руководители ДОУ должны обратить внимание на то, что комплектование  таких групп принесло нам желаемые плоды: нет неполноценных подготовительных групп, их наполняемость  везде соблюдена и выверена. Для нас  важна организация воспитательной работы в летний период. Мы провели подробный письменный опрос родителей, которые высказали свое желание о том, сколько времени их ребенок может и должен проводить в ДОУ летом. Некоторые родители подали заявления о том, что им необходимо провести оздоровительную работу с детьми и вывезти их  на отдых  на 75 дней. С другой стороны,  идет широкий и объемный  текущий ремонт  и благоустройство учреждений дошкольного образования, в связи с чем возникла необходимость в закрытии  на летний период  некоторых детских садов.  Все заведующие ДОУ провели письменный  анализ пожеланий родителей, сформировав график постепенного  закрытия групп в связи с выбыванием детей на отдых, отдел дошкольного образования ЮОУО  издал приказы о переводе оставшихся  детей на летний    период в другие дошкольные учреждения. Здесь работа шла уже в рамках созданных учебных комплексов: детские сады на лето закрывали не просто по микрорайону, а с учетом того, какие дошкольные учреждения  вошли в комплекс, для того чтобы родители могли в одно из этих ДОУ  отдать ребенка  на летний период. Укомплектованность кадров ДОУ на летний период должна быть полной, должным образом  нужно организовать и медицинское  обслуживание детей.  Необходимо особое внимание уделять молодым специалистам. В связи с тем что группы на летний период объединяются, часть воспитателей могут и  не знать тех детей, которые придут из других групп, здесь целесообразно провести своевременный инструктаж, познакомить воспитателей с детьми и родителями,  сделать так, чтобы работа прошла целенаправленно и предметно. Лето – особый период в жизни ребенка, и от нас, взрослых, зависит,  проведет ли ребенок его с пользой для здоровья, развития, эмоционально-познавательных процессов. Нужно учесть, что в связи  с введением в процесс новых федеральных государственных  требований необходимо создать условия для организации самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей как в группе, так и на участке детского сада, организовав и двигательную, и  продуктивную, и   коммуникативную, и трудовую,  и познавательно-исследовательскую, и музыкально-художественную деятельность. С  5 по 25 августа должны быть завершены  все ремонтные работы,   дети будут возвращаться  с отдыха, поэтому  к 1 сентября нужно будет обеспечивать полную развернутость групп. С 1 октября 2011 года   начался   процесс    перехода       дошкольных  образовательных учреждений на новые формы финансового обеспечения. Финансирование ДОУ осуществляется в форме предоставления субсидий из бюджета Москвы. Эти меры направлены на повышение финансовой   самостоятельности   дошкольных     учреждений.      Важной  составляющей частью  этого проекта стал   переход на новую систему оплаты труда сотрудников ДОУ,   основанную   на   принципе нормативно-подушевого финансирования. Все дошкольные образовательные учреждения  округа перешли на новые системы оплаты труда (НСОТ) с 01.01.2012 года,  основными критериями которых стало повышение заработной платы в зависимости от  личного  вклада  в повышение  качества   дошкольного образования. Такой подход решает важную задачу  увеличения заинтересованности  руководителей и работников ДОУ в результатах своего труда, эффективном использовании ресурсов, что в итоге ведет к предоставлению гражданам равного доступа к качественной образовательной услуге.  По итогам 5 месяцев 2012 года средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений составила  35732 руб., воспитателей – 38773 руб., что на  20% больше средней заработной платы в 2011 году. В 2011-2012 учебном году работа окружного управления образования и окружной методической службы была направлена на реализацию с 01.01.2012 года государственной программы Москвы на среднесрочный период  (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное  образование»), приказа от 20.07.2011 г. №2151 Минобрнауки РФ «Об  утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного  образования», организацию работы ассоциации дошкольных работников. Программа охватывает всю сеть учреждений, расположенных в Москве и предоставляющих услуги по образованию и социализации, в том  числе и дошкольные образовательные учреждения. В нашем округе успешно завершен  процесс перехода дошкольных образовательных учреждений на новые типы бюджетных организаций и освоение новой модели финансового обеспечения, осуществляемых в рамках проекта модернизации системы государственных бюджетных учреждений. К 1 января 2012 года все дошкольные образовательные учреждения  округа завершили процедуру перерегистрации уставов в связи с изменением организационно-правовой формы и открыли новые счета в Московском городском казначействе. В соответствии с требованиями Департамента финансов Москвы уточнены государственные задания учреждениям и  доведены бюджетные субсидии за счет лимитов ассигнований, предусмотренных Департаменту образования бюджетом Москвы на 2012 год. Одним из основных направлений реализации образовательной политики стало создание образовательных комплексов «школа – детский сад». На 01.09.2012 года 44 дошкольных учреждения вошли в состав   образовательных комплексов,   организованных  в округе. Решения о создании комплексов принимали совместно руководители школ и дошкольных учреждений, трудовые коллективы и родительская общественность. Создание комплексов проходило по инициативе  руководителей, педагогов  и управляющих советов каждого образовательного учреждения.Образование крупных учебных комплексов способствует формированию единого образовательного пространства, что в свою очередь обеспечивает преемственность  образовательных программ дошкольной и начальной ступеней. Увеличение контингента детей обеспечивает рост заработной платы педагогических работников и руководителей учреждений, появляется возможность стимулирования работы педагогов в зависимости от результатов их деятельности.Образование комплексов стало возможным благодаря планомерной работе руководителей  школ и детских садов, их  правильному видению перспектив  развития системы образования в целом. Дошкольные учреждения, вошедшие в комплексы,  будут структурными подразделениями образовательных учреждений, а заведующие детскими садами – руководителями структурных подразделений, реализующих программы дошкольного образования. Финансово-хозяйственные функции отойдут в ведение директора комплекса. Руководители структурных подразделений основное внимание будут уделять организации образовательного процесса по реализации программ дошкольного образования, что, несомненно, скажется на повышении качества образования. Валентина КЛЕНЯЕВА, начальник отдела дошкольного образования Южного окружного управления образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту