Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Актуально

Лето с пользой

Учительская газета, №24 от 16 июня 2020. Читать номер
Автор:

Сегодня это трудно, но возможно

Каникулы уже давно начались, а вместе с ними головная боль у родителей, как организовать досуг детей в условиях, когда ничего не работает. Как сделать так, чтобы ребенок общался со сверстниками, набирался здоровья, впечатлений и получал новые знания об окружающем мире? Задача для многих оказалась непосильной. Карантинные ограничения в Нижегородской области не сняты, но разве это остановит подростков? Стадионы закрыты, но мяч можно гонять и на зеленой обочине возле дороги, пляжи и зоны отдыха охраняются патрулями, но есть много балок и прудов, где никто не запретит плавать и плескаться. Подростки берут от лета все, что положено, как обычно. Разумеется, самостоятельно, без сопровождения родителей, покидать дом могут далеко не все. И понятно, что в дачной и сельской местности свободы больше. Если ребенок в городе, то проблема организации его времени и пространства встает достаточно остро, родителям не позавидуешь, особенно если вся семья вынуждена работать.

Если ребенок в городе, проблема организации его времени
и пространства встает остро

Когда детьми занимались досуговые центры и летние городские лагеря, это было удобно и привычно, воспринималось в порядке вещей. Но мы не замечаем удобств, когда они доступны, только лишившись, понимаем их истинную цену. Кому из родителей понравится видеть ребенка летом скучающим и одиноким? Еще тяжелее видеть с гаджетом в руках, а что он там смотрит, не знать. Не намного спокойнее, если ребенок сам находит себе компанию и развлечения – возрастает риск получения травм и нежелательного опыта.

Повезло тем детям, родители которых не ленятся и ищут альтернативу пришкольным и загородным лагерям. Например, некоторые нижегородские мамы организовали каникулярное время своих детей с помощью летних дистанционных программ дополнительного образования. Кто-то из детей постигает азы игры на блокфлейте, кто-то осваивает возможности PowerPoint и делает первые презентации, кто-то под руководством педагогов знакомится с основами народной музыкальной культуры – с особенностями хореографии, вокала и костюма. Национальная одежда полна тайн, в ней множество скрытых символов и значимых обрядов, это девочкам особенно нравится. Кто-то с удовольствием занимается дистанционно в театральной студии.

Выбор летних дистанционных программ, которые предлагает Дом детского творчества Нижегородского района, довольно большой, и при желании и активной помощи родителей (она нужна на самом первом этапе, при регистрации на сайте «Навигатор дополнительного образования 52.РФ») ребенок в каникулы может многое узнать и многому научиться. И не важно, где он проводит июнь: дома, на даче или в деревне у бабушки. 45 минут в день на занятие выделить нетрудно даже за городом. Речь идет не только об индивидуальных занятиях музыкой, танцами, декоративным и изобразительным искусством. Предлагаются экскурсии, квесты, творческие путешествия, групповые занятия. Коллектив опытных педагогов дополнительного образования работает творчески даже во время вынужденного дистанционного периода. Одними из самых первых педагоги ДДТ Нижегородского района подготовили интересные программы для детей и подростков и уже с 1 июня реализуют их на базе всех девяти структурных подразделений. Программы короткие (18 часов), их можно назвать скорее ознакомительными, рассчитаны они на то, что ребенок, которому понравится то или иное направление, которого заинтересует тот или иной педагог, сможет продолжить занятия в течение предстоящего учебного года. И это особенно актуально, в связи с тем что количество мест (сертификатов на дополнительное образование) будет ограничено. Записавшись в августе – сентябре, не зная особенностей и специфики того или иного направления, ребенок может со временем бросить занятия, но сертификат будет уже использован, и им не смогут воспользоваться другие дети.

Татьяна Владимировна Себина, руководитель структурного подразделения ДДТ, расположенного в центральном здании на улице Ильинской, считает первый опыт дистанционного дополнительного образования весьма успешным и перспективным:

– Очень хорошо, что такой формат делает услугу доступной каждому ребенку независимо от того, где он живет. К нам могут записаться дети и подростки любого из районов Нижнего Новгорода и дети из Нижегородской области, проживающие в областном центре. Ведь специалисты высокого уровня работают далеко не везде, а дистанционный формат позволяет ребенку учиться у самых лучших, творческих, любящих детей, владеющих методикой. Все наши педагоги именно такие. При этом они полны идей и готовы делиться всем, что умеют и знают. Должна отметить, что все педагоги сами выбирали формат занятий, интернет-платформу и разрабатывали программы. Наша роль организационная и информационная. И в отношении информирования еще не все сделано так, как следовало бы. На сайте «Навигатор» в каталоге более тысячи программ, но летние дистанционные программы единичны, и их стоило бы выделить особо при поиске. Есть, например, очень интересные направления, но они не видны родителям. А как о них узнать? Ведь физически просмотреть все невозможно. Мама просмотрит максимум 25‑30 в списке, это самое большее, на остальное просто не хватит времени и сил.

Анна Павловна Хохрина, талантливый музыкант, педагог с 25‑летним стажем, учит детей игре на гитаре и блокфлейте, вот уже несколько лет занимается ансамблевым музицированием. Для летней дистанционной программы она взяла именно блокфлейту:

– Выбор инструмента обусловлен его легкостью в прямом и переносном смысле слова. Блокфлейту легко взять на дачу, на ней легко добиться первых результатов даже в очень раннем возрасте. По причине даже того, что на этом инструменте достаточно просто извлечь нужный звук (в отличие от гитары, где важна сила пальцев, нужная сила обычно появляется годам к 9‑10). Ребенку важно достичь результата – услышать музыку. И это его непременно вдохновит на дальнейшие занятия, на освоение других, более сложных инструментов. Поэтому для самого первого знакомства с инструментальным музицированием, для перехода от пения к исполнительству флейта самый подходящий инструмент. И формат занятий я выбрала тоже с учетом того, что не у всех летом есть хороший Интернет. За городом часто бывают перебои связи. Свои уроки я записываю на канале YouTube, они в свободном доступе, и каждый ребенок может их просматривать столько раз, сколько ему нужно, делать это можно в любое время, ставить на паузу, перематывать в нужное место, для освоения инструмента это важно, потому что двух занятий в неделю, конечно, недостаточно. Хорошо, если ребенок занимается ежедневно хотя бы по 15 минут, а еще лучше, если подходов к инструменту будет несколько в день.

Наряду с театральной студией Дмитрия Четнева и основами народной музыкальной культуры (программы Александры Брюхановой, Марии Кондратьевой и Дарьи Родионовой) обучение блокфлейте оказалась очень востребованным дистанционным направлением ДДТ Нижегородского района. Можно не сомневаться, что ученики и ученицы Анны Павловны придут в сентябре уже с готовым репертуаром и на первом же концерте покажут всем свое мастерство. Ведь лето благодаря дистанционным программам они проведут с пользой.

Вера КОСТРОВА, Нижегородская область, фото автора


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt