«Ура, летние каникулы!» – такими громкими восклицаниями всего школьного народа заканчивается каждый учебный год. Да, именно три месяца замечательной поры составляют значительную часть годового объема свободного времени школьника. И, наверное, именно такими разными – активными и гиперактивными, уставшими и не очень, грустными и веселыми – дети поступили в летнюю смену после напряженного учебного года, вобрав в себя свои детские и наши взрослые проблемы. Очень важным стало одобрение мэром Москвы Сергеем Собяниным программы летнего детского отдыха «Московская смена».
Несмотря на экономические проблемы, – отметил мэр Москвы, – которые существуют в стране и, конечно, в городе, мы сохранили всю программу поддержки детского отдыха. Многие родители остаются в городе в летний период, и им нужны особые, специальные формы для занятий детей во время каникул.В Москве были созданы летние смены по трем направлениям для детей в возрасте от 7 до 14 лет. Одно из направлений – общеобразовательное, на базе хорошо оборудованных московских школ. Активный развивающий отдых под руководством педагогов, подготовка и реализация различных проектов в сотрудничестве с детьми и их родителями, коллективно-творческие дела, спортивные мероприятия, экскурсии в музеи, мастер-классы. И это далеко не весь спектр намеченного и выполненного плана работы.В школе №763 был разработан проект летнего отдыха дневного пребывания «Алый парус-2016», открытие которого прошло в День защиты детей – 1 июня.В нашей «Московской смене» было организовано 4 отряда-экипажа численностью по 25 человек в каждом. Детский контингент – от 7 до 14 лет – из семей разного социального статуса. Конечно, название проекта «Алый парус» обязывало назвать и отряды в морском стиле: «Бригантина», «Остров Свободы», «Мадагаскарские пингвины», «Матроскин и компания», «Аргонавты», «Пираты Карибского моря».Наши педагоги – воспитатели, вожатые, руководители кружков, надев матросские воротнички, тоже получили морские должности – штурманы и боцманы, наши школьные кабинеты превратились в кают-компании. Когда дети еще только подтягивались на зарядку, у наших коков-поваров на камбузе уже все было готово!Проект «Московская смена» дал детям до 14 лет возможность разрядить накопившуюся за год напряженность, пополнить израсходованные за год силы, восстановить здоровье, а самое главное – обрести новых друзей и товарищей, развить творческий потенциал. Ребята с 8-го по 11-й класс попробовали себя в педагогической деятельности в роли помощников воспитателей. В итоге после профессиональной пробы двое из участников данного проекта утвердились в своем решении и поступили в педагогический вуз.Сетевое взаимодействие – работа с различными организациями досуга и развлечений – помогло выстроить целесообразный план воспитательной работы, а именно приобщение детей к культурным ценностям, вхождение ребенка в систему новых социальных связей в личностно значимых сферах деятельности.Свои двери открыли школьные музеи Лосиноостровского района. Дети побывали в музее «Россиянка» и узнали ранее незнакомые им традиции русского быта, сделали оберег; в музее «Традициям ратных подвигов верны» вспомнили героев войн; в музее «Моя Лосинка» многопрофильной школы №1955 расширили знания о нашем районе. А после посещения Музея пуговиц перебрали все пуговицы у себя дома.Педагоги Центра досуга и спорта «Лосинка» организовали и провели «Праздник двора».Техническая база Московского колледжа архитектуры и градостроительства позволила продемонстрировать возможности 3D-проектирования. Культурный сектор кинотеатра «Вымпел» подготовил и провел великолепные праздники к Дню Военно-морского флота, в рамках Года кино ребята ознакомились с новыми отечественными мультфильмами. Совместно с библиотеками №58 и №68 мы отмечали памятные даты писателей, узнавали новых героев Великой Отечественной войны, а также провели День памяти и скорби 22 июня.Бабушкинский парк предложил интерактивные лектории на различные темы.В нашей программе было представлено более 30 кружков: кружки художественного творчества, прикладного искусства, кружки познавательной направленности, а также спортивные кружки «Кошки-мышки», «Фристайл», «Шахматы и шашки».Проведение конкурсов агитбригад по тематике пожарной безопасности и безопасности дорожного движения с привлечением профильных специалистов вызвало огромный интерес как детей и воспитателей, так и родителей. Были подготовлены выступления, костюмы, музыкальные номера и мини-спектакли. А на праздник День создания органов государственной пожарной безопасности были приглашены представители МЧС, они посмотрели спектакль «Спичка», а также приняли участие в квесте.В День эколога ребята в рамках «Экспериментариума по естествознанию» научились пикировать цветочную рассаду, которую в рамках социального проекта по благоустройству памятников ветеранам высадили у Камня памяти воинам-афганцам на улице Оборонная.В день празднования Крещения Руси ребята посмотрели фильм о святых земли русской, а также побеседовали с настоятелем храма отцом Александром.В день Ивана Купалы ребята в форме квестовой игры искали цветок папоротника.Совместно с Департаментом образования была реализована городская программа по посещению культурных объектов города Москвы. Ребята посетили Бородинскую панораму, Дарвиновский музей, Исторический музей, Бункер-42 и т. д., театры «Жар-птица», «Уголок дедушки Дурова», Театр кошек Юрия Куклачева, музей-заповедник «Коломенское», побывали в канатном «Панда-парке», в городе мастеров «Мастерславль».Мы предложили различные формы деятельности в сотрудничестве взрослых и детей, учитывали возрастной подход в разработке всех коллективных дел, фиксировали результаты, достижения, публикуя их на сайте и на стендах.Это период личностной самореализации ребенка. Каждый ребенок смог попробовать реализовать себя как лидер, проявить способности и личностные качества. В рамках летней «Московской смены» мы создаем условия для самоопределения, социализации и самореализации личности ребенка.Такой подход позволяет нам говорить о новом московском стандарте летнего отдыха детей. Много уже сделано, а сколько еще предстоит!Анна ФЕДОРОВА, директор школы №763
Комментарии