search
main
0

Летняя школа на траве открылась в Пятигорске

Три раза в неделю по утрам в парке школьники грызут гранит науки, предпочитая занятия геометрией летнему отдыху и развлечениям. Занятия по математике бесплатно для всех желающих в Комсомольском парке столицы СКФО проводит 29-летний учитель Илья Поляков.

Идея школы на траве увлекла и других преподавателей – уже есть несколько человек, которые готовы приезжать в парк и учить детей. Заинтересовал проект и психологов, которые видят в такой форме обучения интересную альтернативу чрезмерным нагрузкам традиционной школьной программы. Один педагог уже провел в парке занятие по алгебре, скоро дети услышат доклады по культуре речи, истории, обществознанию, основам права. Таким образом, летняя школа постепенно превращается в интеллектуальный центр, где и дети и педагоги встречаются, потому что им это интересно.

– Для летней школы я взял, пожалуй, самую сложную тему – геометрию, – рассказывает Илья Поляков. – Дело в том, что в геометрии нет стандартных решений, каждая задача, по сути, уникальна и требует своего подхода. Поэтому в школе дети учат ее неохотно. Я пытаюсь это изменить, стараюсь объяснять ее понятным и интересным языком. Кроме того, я рассказываю, как геометрию можно применять на практике. У нас были домашние задания – определить с помощью геометрии высоту деревьев или расстояние до вершины горы Бештау. И все исключительно с помощью карандаша и бумаги. Когда ребята понимают, что знания по геометрии можно применить в жизни, им становится интересно ее осваивать.

Бесплатная летняя математическая школа в парке действует уже месяц и за это время информация о ней разлетелась по всем местным соцсетям. Сейчас на каждое занятие приходят минимум 25 человек, и число желающих растет.

– У нас в летней школе занимаются и младшие школьники, и старшеклассники, – рассказывает 16-летний Илья Бондаренко. – Но Илья Валерьевич так преподает материал, что его усваивают все. Он дает нам геометрические задачи, которые привязаны к реальной жизни. Например, у нас было задание найти высоту трубы котельной, расположенной неподалеку. Причем, тремя способами из шести возможных. Это очень интересно, когда задача привязана к реальным объектам, так запоминать материал проще. Например, высота котельной – это задача на подобие треугольников. Таких задач полно в ОГЭ и ЕГЭ. И когда открываешь задание по подобиям треугольников, вспоминаешь про котельную и спокойно ее решаешь.

По словам Ильи Полякова, уровень знаний по математике и особенно по геометрии среди учеников старших классов на сегодняшний день невысок. Чаще всего, школьники не могут связать теоретические знания с практическими навыками – то есть, ту или иную теорему знают все ученики, а вот применить ее для решения конкретной задачи могут немногие. Поэтому и готов он безвозмездно вести уроки в летней школе и вообще в школах, готов брать на обучение детей-инвалидов и детей из неблагополучных семей. Именно это Илья и собирается предложить городской администрации, но пока что летняя математическая школа и местные власти никак не пересекаются.

– Сначала я хотел сделать бесплатную летнюю школу, где смогут заниматься математикой все желающие, на базе какого-нибудь муниципального учреждения, но мне сказали, что это будет очень сложно и дорого, – делится Илья Поляков. – И я решил доказать, что на самом деле это совсем не сложно и вовсе не дорого. Я потратил полторы тысячи рублей на доску для презентаций и примерно 200 рублей на канцелярские принадлежности. Мольберт для доски я сколотил сам из подручных материалов.

По информации \”Российской Газеты\”Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте