search
main
Топ 10
Возвращение к традициям отечественного высшего образования поддержали в Правительстве России ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Летняя школа для замов. Ассоциация по управлению качеством образования взяла курс на объективность

​В августе на базе школы №1206 работала первая летняя школа заместителей директоров по управлению качеством образования.

В преддверии нового учебного года, когда во всех школах проводятся анализ результатов и планирование будущей работы, деятельность заместителей директоров по управлению качеством образования направлена на поиск подходов для построения объективной и надежной внутренней системы оценки качества образования. Для помощи коллегам в этом Ассоциация по управлению качеством образования организовала летнюю школу, девизом которой стала фраза: «Курс на объективность».Учениками летней школы стали заместители директоров московских школ, а также представители пяти регионов России.  «Расписание уроков» было составлено так, чтобы за два дня «ученики» посетили 12 уроков, 2 дискуссионные площадки и консультации. Надеемся, что материалы занятий будут полезны для подготовки отчета о самообследовании, разработки программы ВСОКО, использования ресурсов мегапроекта «Московская электронная школа», проведения внутренней экспертизы образовательной программой.Ведущие эксперты ассоциации представили свой опыт по управления качеством образования, рассказали о планировании внешней и внутренней оценки в своей школе и о том, как организовать контроль разработки и реализации образовательных программ. Главной темой всех выступлений стали поиск и осмысление инструментов оценки качества образования, направленных на повышение объективности внутренней системы оценки качества образования.  В рамках мастер-классов, коуч-сессий и дискуссий ученики летней школы решали реальные кейсы, которые помогут выстроить на основе соотнесения результатов внешнего, независимого, и внутреннего оценивания эффективную систему оценки, которая позволит отслеживать динамику результатов каждого ученика.- На занятиях в летней школе был представлен материал, необходимый для планирования и структурирования деятельности заместителя директора по управлению качеством образования. Огромная благодарность преподавателям, которые в интерактивной форме продемонстрировали инструменты достижения объективности внутренней системы оценки качества образования. Выступления наших коллег из регионов на дискуссионной площадке вызвали неподдельный интерес. Эти два дня были насыщенными и информативными, – отметила заместитель директора по управлению качеством образования школы №236 Людмила Лычагина. Участниками летней школы стали 212 человек. Это заместители директоров московских школ и гости из Волгограда, Челябинска, Нижнего Новгорода, Брянска и Обнинска. Коллеги из регионов оценили опыт Москвы и выразили желание применить его на практике в образовательной системе своего города.- Несколько месяцев назад представители Московского центра качества образования приезжали к нам в город и представляли модель столичного образования, – рассказывает директор гимназии №1 Брянска Александр Кравченко. – Она меня заинтересовала. Я попросил коллег тоже пригласить нас в Москву, чтобы посмотреть, чем столичная система оценивания знаний конкретного ученика отличается от нашего опыта. Нас заинтересовала независимая оценка качества образования. В Брянске, к сожалению, пока такая система не налажена, а родители при этом хотят знать реальные знания ребенка, видеть объективную оценку результатов. Полученный в рамках летней школы опыт организации независимой оценки качества станет основой для развития эффективной внутренней системы оценки качества образования в нашей школе.  – Московский опыт полезен тем, что здесь систематизированы все мониторинговые исследования и оценочные процедуры, – констатирует начальник отдела оценки качества образования Учебно-методического центра Челябинска Любовь Кемерова. – И эта система очень хорошо представлена на сайте Московского центра качества образования. Также очень привлекательно, что в Москве создана Ассоциация по управлению качеством образования. В Челябинске мы тоже используем многоуровневую систему оценки, что позволяет нам оперативно и объективно получать картинку о качестве знаний в школе и о динамике образовательных достижений учащихся. Но слабое звено в работе нашего города – это оценка метапредметных результатов. Мы пока не понимаем, как до конца сделать этот процесс объективным и эффективным. Это стало одной из главных причин моего посещения летней школы.- Интересно, что в Москве есть отдельная должность – заместитель директора по управлению качеством образования, который занимается внутренней системой оценки качества образования, – заметил учитель информатики лицея №7 Дзержинского района Волгограда Артем Данилькевич. – В Волгограде этим направлением занимаются разные заместители директоров.  Также опыт столицы хорошо представлен с точки зрения независимой оценки качества образования. У нас этот процесс происходит несколько сложнее в связи с меньшим количеством соответствующих аккредитованных центров. В Москве же независимая оценка регламентирована и входит в циклограмму реализации учебного процесса.Василий ЛЕВЧЕНКО, председатель Ассоциации по управлению качеством образования, директор школы №1206

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте