search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Год счастливого детства стартовал в Чувашии В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Летние университеты. Школа наставников проектного обучения в Сколково

Закончился учебный год. Выставлены отметки, подведены итоги проектной работы, успешно реализующейся в нашей школе уже на протяжении нескольких лет. И вот пришло самое время ставить приоритетные задачи на будущий год.

С​реди них одно из первых мест отводится развитию именно проектной составляющей учебного процесса. Ни для кого не секрет, что метод проектирования решает актуальные задачи, стоящие перед современной системой образования, способствует развитию и воспитанию личности ребенка, который самостоятельно планирует свою работу и поэтапно движется к поставленной им самим же цели.Возвращаясь к намеченным на будущее задачам, хотелось бы на 100% использовать потенциал учителя-предметника, владеющего и активно применяющего методы проектного обучения, также развивать проектную деятельность инженерного направления. Именно эти работы могут со временем дорасти до технологических открытий и стать началом профессионального развития нынешних школьников. Ну и, конечно, расширение масштабов деятельности за рамки школы, налаживание устойчивых связей с вузами, предприятиями и, что уж, с реальными заказчиками и спонсорами! Согласна – задачи глобальные! Ура! Такая возможность представилась своевременно, несмотря на то что наступило жаркое лето!Проходя обучение в онлайн-режиме в лекториуме «Как стать наставником проектов», поступило очень заманчивое предложение пройти интенсив по подготовке организаторов и наставников проектной деятельности для системы среднего и дополнительного образования в школе наставников на площадке ИЦ «Сколково». Для этого необходимо было заполнить анкету, ответив на ряд непростых вопросов. Когда этот этап оказался позади, я получила официальное приглашение принять участие в VI Школе наставников проектной деятельности. Кстати, хотелось бы отметить четкую организацию этого процесса, чего только стоит оперативное реагирование на обратную связь и общение по средствам электронной связи. Еще бы! Это же Сколково! Мне это помогло принять безотлагательное положительное решение. Расписание занятий, подробная карта удобных маршрутов прибытия, методические материалы – все это настраивало на четкую, активную и по-настоящему нужную работу.Почему стоит участвовать? На этот вопрос отвечают и сами организаторы:- освоение ряда практических методик работы с разного типа проектами, понимание специфики организации краткосрочных и долгосрочных форматов, возможность пройти на практике все «узкие» места проектного цикла;- включение в программу партнеров, представляющих практики применения проектной культуры в школьном и дополнительном образовании;- освоение технологии запуска и развития детско-взрослых инновационных проектов, включая разработку собственного сценария работы с молодежной проектной командой;- включение в профессиональное сообщество организаторов детских кружков и кураторов детско-взрослых проектов «Кружковое движение».Участники объединились в рабочие группы для создания собственных проектов: инженерное, биологическое, урбанистическое, социальное, экологическое, технологическое… Всего 11 направлений разработки проектов, которые осуществлялись под опытным руководством модераторов.Молодые наставники отличились профессиональным подходом к своей работе, тактичностью и умелым использованием всего набора инструментов и практик проектной деятельности, под их чутким контролем проект создавался поэтапно, а вся методология осваивалась на практике. Логика развития стартапов, техники и приемы дизайн-мышления, схематизация, сценирование, ведение проблемных интервью, построение диаграммы Ганта, диаграммы последовательности – весь перечень методик и инструментов оказался более чем востребованным и необходимым для преодоления сложившихся шаблонов и стереотипов взаимодействия со школьниками.Все три дня отличились насыщенной программой, освоить которую пришлось в форме лекций, мастер-классов, образовательных игр, командной работы, что не только посильно, но и, несомненно, полезно. Вопросы, с которыми многие пришли в школу наставников, нашли ответы. Среди них: где найти ресурсы для доведения проекта до конца, как мотивировать ребят, найти способы выстраивания траектории проектного обучения в школе?

В такой творческой и деловой атмосфере мы забыли, что вчера еще очень хотелось в отпуск и многие из нас считали дни до его начала. Сейчас же – какой отпуск! – хочется многое сделать, успеть до начала нового учебного года. Так что лето для педагогов не только пора отпусков, но и пора интересной творческой работы, дающей новый импульс к профессиональному росту!

Мария МИЛОВИДОВА,учитель географии школы №491, руководитель проектной деятельности

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте