search
main
0

Летайте сами и дайте крылья детям

Добро пожаловать в «Академию наставников»!

Хорошо, когда интересный и творческий фестиваль (даже закончившись) получает свое продолжение в виде какого-нибудь нового проекта. Так случилось и с региональным мероприятием «Интернет и мы», проходившим в Воронеже и организованным сотрудниками лаборатории развития профессионального мастерства педагогов Воронежского центра непрерывного повышения профмастерства педагогических работников (ВЦПМ).

Награждение команды победителей школы №102 города Воронежа

Для региона этот интернет-фестиваль уже стал традиционным и проводился в девятый раз, участвовали более 600 детей из 80 школ Воронежской области. Ребята объединились в 80 команд под управлением 120 учителей, причем не только информатиков, но и преподавателей других предметов, и с удовольствием творчески и в игровом формате осваивали новый для себя язык программирования «Питон».

Как рассказала заведующая лабораторией развития профмастерства Людмила Алексеевна Бачурина, участников фестиваля ожидало путешествие в страну Питонию, в которой умные драконы помогали школьным командам изучать азы программирования. Во время фестиваля ребята научились программировать графические объекты и управлять созданными героями, а завершилось все напряженным финальным хакатоном. Победителями стали команды Латненской поселковой школы Семилукского района (1‑е место), школы №1 города Боброва и школы №102 города Воронежа (2‑е место), а третье место разделили школы №1 города Нововоронежа и №70 и 72 города Воронежа.

– Фестиваль прошел успешно, послевкусие, которое остается, всегда приятное. А в этом году то ли тема оказалась настолько актуальной, то ли все заскучали по интересным конкурсам, но мероприятие было встречено с еще большим энтузиазмом! – подвела итог Людмила Бачурина.

Видимо, творческая энергетика на этот раз оказалась настолько сильной, что фестиваль получил неожиданное продолжение. Сотрудники лаборатории развития профмастерства решили начать новый региональный проект под названием «Академия наставников». И хотя первая встреча объединила наставников школьных команд, работавших на фестивале, но организаторы надеются, что педагогов-участников будет больше.

Говорит эксперт лаборатории Наталия Викторовна Ярчикова:

– Недаром ученые сейчас утверждают, что наше время – период избыточности. Когда мы проводим мероприятие, то стараемся, чтобы оно затрагивало много аспектов. Первое для нас – это учитель и возможность для него изменить свое предназначение: перейти от роли человека, дающего знания, к роли человека, который сопровождает процесс их получения. Также сегодня работа в команде считается одним из приоритетов. В современном мире нельзя чего-то добиться в одиночку, коллектив определяет успех любого мероприятия, и учитель должен уметь объяснить это ребенку.

А третий момент для педагога – умение поддержать команду, дать задачу, которая посильна, но интересна, до которой нужно дотягиваться. Также для фестиваля важна и ученическая позиция. Сегодня детям нужно намного раньше начинать пробовать свои профессиональные силы и возможности. Раньше была ситуация, когда человек мог искать и выбирать себе будущее долго и по нескольку раз. Современный мир требует более быстрой профориентации, пробовать себя нужно с юных лет. Фестиваль дает возможность выбрать в том числе и будущую профессию или связанные с ней вещи, например испытать себя в роли программиста. Поэтому наш проект многоаспектный, и выращивание наставников – это еще одна важная составляющая.

Встреча с руководителями команд – победительниц фестиваля в рамках «Академии наставников» проходила в очном формате, педагоги в ходе тренинга выявили основные причины успеха и определили качества, необходимые наставникам, чтобы привести детей к победе.

– Мы говорили с учителями о том, – рассказывает Людмила Бачурина, – как взрослые могут организовывать этот процесс. Мы также пригласили к разговору других педагогов, чьи команды были активными участниками. Они присоединились к нам онлайн, и вместе мы определили набор тех качеств, которые необходимы наставникам современных школьников. В нашем регионе работают примерно 500-600 учителей информатики, из них больше 100 участвовали в нашем фестивале. Может, для кого-то это немного, но это большая армия тех людей, которые берут на себя новые направления. На почти 20 тысяч педагогов региона одномоментно повлиять сложно, но на их творческую часть – стараемся. Этому способствуют и наши фестивали, и «Академия наставников».

Замечаем еще одну тенденцию: вслед за информатиками тянутся другие предметники. Видят, что тут интересно, и начинают взаимодействовать активнее. А мы стараемся откликаться и на их запросы тоже. Например, проводим конкурс, где не надо программировать, и приглашаем в наставники учителей не только информатики, но и других предметов. Сейчас очень активно привлекаем преподавателей технологии, потому что у них появились новое содержание предмета и оборудование, которое надо включать в работу.

Следующие кандидаты в наставники, по словам Людмилы Бачуриной, – это школьные библиотекари и учителя истории. В продолжение проекта «Академия наставников» лаборатория развития профмастерства организует серию конкурсов, посвященных 350‑летию Петра I. Участвуя в состязаниях, педагоги вместе с учениками смогут про­явить себя и получить новые знания в компьютерном моделировании, программировании, работе с электроникой и виртуальной реальностью. Эти направления сегодня востребованы не только при изучении информатики, но и в «Точках роста», на уроках технологии и во внеурочной деятельности. Так, в школе формируются группы руководителей, которые объединяются вокруг интересов детей и заботятся о потребностях школьников.

Девизом «Академии наставников» стали замечательные слова: «Летайте сами и дайте крылья детям!» Успешные педагоги – руководители ребячьих команд – поделились с нашей газетой своими мыслями о том, что нужно для достижения победы и просто интересной и продуктивной совместной работы.

Татьяна МАСЛИКОВА, Воронеж

 

Рецепты успеха

«Изменение отношения к ребенку, умение увидеть в нем товарища, коллегу, вместе с которым можно работать, побеждать и развиваться».

«Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Дать ему возможность выбрать то, что интересно самому ребенку, предоставить право принять или отказаться. И не наказывать за отрицательное мнение! Так как это не отказ от работы, а всего лишь отказ от задания, которое хороший наставник всегда сможет заменить другим, более подходящим для этого ребенка».

«Дать возможность организовать среду, в которой человек может обучаться. Сегодня существует мнение, что любой человек может заниматься самообразованием в Интернете. Но это не так! Ребенку надо помочь делать это, для чего сначала необходимо создать в Интернете соответствующую среду, в которой он сможет обучаться в соответствии с возрастом и потребностями».

«Очень важен момент мотивации. Хороший учитель-наставник должен уметь вдохновлять, побуждать и подбирать необходимые слова и доводы».

«Уметь подбирать форму для заданий. Кто-то хочет получать их в виде текстов, а кто-то – в формате мультиков. Для современных детей важны краткие варианты и игровая составляющая».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте