search
main
0

Лестница к вершинам творчества молодых

​5 июня 2013 года в Москве впервые состоялась Биеннале творческих проектов молодых педагогов по реализации инновационных образовательных технологий в работе с детьми.

Биеннале прошла под девизом «Инновации – во имя будущего наших детей» и была посвящена празднованию 150-летия открытия первого детского сада в России. Организаторы биеннале – Департамент образования и Московский институт развития образования при содействии Московской городской организации профсоюзов работников народного образования и науки Российской Федерации и Московского городского экспертно-консультативного совета родительской общественности.Около 200 гостей стали активными и увлеченными соавторами разворачивающихся педагогических перфомансов на территории двух корпусов и прогулочных площадок детского сада №2523 «Академия детства» Западного административного округа (руководитель – Маргарита Воробьева).Придя на биеннале, каждый гость получал маршрутный лист, на основе которого он выстраивал индивидуальную траекторию знакомства со всеми творческими проектами и их авторами, пространственными интерактивными экспозициями; участия в мастер-классах, тематических диалогах и дискуссиях.Все началось с инициации участников и гостей биеннале. Каждый мог поучаствовать в создании традиционных «фребелевских детских садиков» – надеть перчатки, взять совок, высадить на грядку или клумбу рассаду овощей или цветов, посеять семена, потом любоваться плодами своих трудов.Работали четыре выставочные площадки: «Сад и садовницы»; «Игротека: царство подвижных и неподвижных игр»; «Мегасемья в современном мире»; «Динамизм в развитии интеллекта». На них представлял свои размышления, поиски, достижения 21 педагог дошкольного образования вместе со своими коллегами-единомышленниками, успешно работала также интерактивная дискуссионная площадка «Пространство парадоксов».В связи с тем что биеннале была приурочена к празднованию 150-летия открытия первого детского сада в России, это во многом определило тематику первой выставочной площадки – «Сад и садовницы». Педагоги детского сада №2523 «Академия детства» осуществили тщательную историческую реконструкцию оригинальной системы дошкольного образования Фридриха Фребеля (1782-1852), который, собственно, и заложил понятие «детский сад». Именно с привнесения фребелевского детского сада на российскую почву началось отечественное дошкольное образование. Гости биеннале поучаствовали в разнообразных видах деятельности и занятий: работе со знаменитыми фребелевскими «дарами», в подвижных играх, плетении из бумаги, выкладывании из палочек, орехов. Гости окунулись в атмосферу того, как 150 лет назад происходил трансфер прогрессивного педагогического опыта в первые российские детские сады. Истинному погружению способствовало и то, что реконструкция и общение ее участников осуществлялись параллельно на двух языках (немецком и русском).На выставочной площадке «Сад и садовницы» присутствовали и современные «садовницы», которые представили свои творческие проекты: «Здесь будет город-сад» (автор – Е.Коноплева, школа №415 ЮВАО), «Растим гражданина» (автор – С.Ракитина, детский сад №473 СВАО). Для авторов этих проектов детский сад выступает частичкой московского мегаполиса, которую взрослые и дети стремятся сделать красивее, лучше, комфортнее. Развитие доброжелательного отношения к людям, чувства ответственности за свой город, бережного отношения к его природным и культурным ресурсам лежит, по мнению авторов проектов, в основе становления у детей начал активной гражданской позиции.Позитивный эмоциональный заряд получили все посетители выставочной площадки «Игротека: царство подвижных и неподвижных игр». У входа на площадку гостей встречал Сергей Майоров (воспитатель детского сада №288 ЦАО) в своей «Барабанной мастерской», где радость от игры на настоящих барабанах стран и народов мира и удовольствие от общения с талантливым молодым педагогом были гарантированы каждому, а в зале зажигали педагоги детского сада №367 Западного округа А.Соловьева и М.Сычук. Они раскрыли свой сундучок-игротеку – хранитель любимых народных игр, введенных творческими молодыми педагогами в современную игровую культуры детей и их родителей, – с легкостью вовлекли гостей в игры-забавы и веселые хороводы, народные игры на ловкость и координацию, даже поставили на ходули.Гости ознакомились с волшебными куклами-марионетками (автор – О.Конюхова, Центр образования №1240 ЦАО), многие смогли создать забавных, не похожих друг на друга, большеглазых бабаек – игрушки-самоделки (автор – Е.Комарова, школа №1298 СЗАО), а также поучаствовали в старинном посольском приеме (автор – О.Благоразумова, школа №1262 имени А.Н.Островского ЦАО) и игровых музыкально-речевых упражнениях (автор – О.Суркова, Центр образования №1925 ВАО).Большой интерес вызвала у гостей выставочная площадка «Динамизм в развитии интеллекта». Здесь можно было узнать о тайнах науки, рассмотреть в микроскоп живую гидру и дафнию, повторить открытие Архимеда и опыты Галилея (автор – А.Бороздина, детский сад №2523 «Академия детства» ЗАО). После того как ты изготовишь бумагу своими руками, у тебя, несомненно, возникнет особое отношение к традиционной печатной книге, в этом убедились все, кто сделал свой бумажный лист под руководством К.Колдышевой (школа №982 ЮАО). Гости также поэкспериментировали с цветовыми пятнами, создав свои художественные шедевры (автор – О.Гончарова, школа №236 САО).Удивительным по сомасштабности восприятию ребенка-дошкольника, особенностям детского познания мира был проект «Путешествие по страницам Книги знаний» Е.Курсаковой (школа №118 ЮЗАО). Соедините леской два стаканчика из-под йогурта, и готов действующий телефон – можете разговаривать. Восторгу гостей не было предела, а представьте себе, каким был восторг детей. Самые простые окружающие предметы неожиданно «оживали» под действием статического электричества, вызывая желание участников экспериментов понять, как это происходит, и дальше познавать явления окружающего мира.Настоящим восточным танцем сопровождалась авторская инсталляция – путешествие на многоликий Восток и в Африку. Гости увидели совместные детско-взрослые работы – караваны верблюдов, барханы пустыни, змей, а также побывали в Китае, где ознакомились с иероглифами на веерах, драконами на вазах. Гостей встречала «африканская девушка» в национальной одежде, жаль только, что из картона, но почти как живая (автор – В.Корякина, школа №1583 САО).На выставочной площадке «Мегасемья в современном мире» все желающие смогли интересно поиграть – смоделировать собственную мегасемью во всем переплетении ее связей с социальными институтами, межпоколенными отношениями, каждодневными человеческими контактами. Чем больше этих связей и они прочнее, тем увереннее чувствует себя семья в современном динамичном мире (автор – В.Кречетова, школа №1908 ЮВАО). Команда молодых специалистов (детский сад компенсирующего вида №2230 САО) показала, как они сообща внедряют новые форматы работы с учетом индивидуальных особенностей семей воспитанников, в том числе имеющих особые потребности.Содержательность образовательной работы в семейном детском саду, детские художественные композиции, авторский кукольный театр и общение с мамой-воспитателем Т.Пахомовой и ее детьми приятно удивили и восхитили всех гостей биеннале (семейный детский сад – структурное подразделение детского сада №1873 ЮАО).Еще была дискуссионная площадка – «Пространство парадоксов». Попробуйте и вы, уважаемые читатели, мысленно бросить фишку в ведерко с надписью «да» или в ведерко с надписью «нет», отвечая на вопросы:- Современные дети принципиально отличаются от своих сверстников 150 лет назад?- Современным детям нужны современные игры, традиционные игры устарели?- Современным детям лучше расти в двухпоколенной семье – только с родителями?- В современном обществе можно прожить и без развитого интеллекта?Итоги голосования подведены в конце работы биеннале, каждый мог сравнить свой выбор с общим трендом, завязалась дискуссия.Лауреаты биеннале были награждены дипломами Департамента образования и Московского института развития образования. Наиболее активные участники биеннале получили памятные подарки Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.Первая столичная биеннале стала важной ступенью на пути профессионального и личностного роста педагогов образовательных учреждений города Москвы, реализующих программы дошкольного образования; яркой иллюстрацией развития системы дошкольного образования в городе Москве.Т.АЛИЕВА, Е.АРНАУТОВА, Г.УРАДОВСКИХ, Московский институт развития образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте