Вчера, во второй день работы Международного форума «Защита детей от жестокого обращения и насилия», проходившего в Нижнем Новгороде, состоялось открытие лекотеки для детей-инвалидов.
Наверное, далеко не всем известно значение этого необычного слова. Лекотека – центр дошкольного образования, включающий в себя службу психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития. Педагоги лекотеки помогают формированию интереса детей к познавательной деятельности, развивают личностные качества и способности, кроме того, оказывают психолого-педагогическую помощь родителям. Обучение в лекотеке проходит в форме игры. Специалисты используют оборудование для детей с нарушениями движений, игрушки для развития тактильного и зрительного восприятия, речи и языка, средства для развития невербальной коммуникации, музыкальные игрушки, книги, компьютерные игры и многое другое. Первая лекотека в Нижнем Новгороде открыта при центре социальной помощи семье и детям «Дом» Сормовского района в рамках партнерского благотворительного проекта «Я буду учиться!» Проект реализуется фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и неслучайно называется «Я буду учиться!».
Эти слова смогут сказать сотни детишек с инвалидностью, которым лекотеки дадут дополнительные возможности для подготовки к поступлению в обычные или специализированные школы. Лекотеки повысят шансы успешной интеграции таких детей в общество. Всего в 2011 году планируется открыть семь лекотек в различных городах России.
На первом этапе реализации проекта был создан центр дистанционного обучения для специалистов «Русская лекотека» в Москве. Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) разработал научно-методическую базу развития реабилитационных и обучающих технологий для детей с инвалидностью и их родителей. Было закуплено специальное оборудование – игровые модули, аудиотехника, мультимедийные проекторы, компьютеры с сенсорными экранами и прочее. В дальнейшем московский центр будет готовить новые кадры и оказывать дистанционную помощь специалистам.
Председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Марина Гордеева сообщила на открытии нижегородского центра, что этот проект может служить примером успешного социального партнерства: «Он объединил усилия нашего Фонда с ресурсами: финансовыми – компании «Амвэй», научными – МГППУ, административными – региональными и муниципальными властями – ради системного улучшения положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
Для справки:
Число детей-инвалидов в возрасте от 0 до 17 лет составляет около 450 тысяч человек. На основании данных Росстата, около 40 процентов детей-инвалидов не получают образования вообще, 40 тысяч детей обучаются на дому, т.е. в полной изоляции, и 70 тысяч – в системе специального образования. Только 140 тысяч. детей-инвалидов имеют доступ к обучению в общеобразовательных школах.
Фото автора
Комментарии