Второй день установочного семинара конкурса «Учитель года России-2011» прошел весело, на подъеме. 8 сентября финалистам-«пеликанам» представили тульский лицей №4, на базе которого пройдут испытания первого тура конкурса. А еще было множество интересных встреч и подарки от главной педагогической газеты страны.
Историк из Нижегородской области Андрей Елисов признается: главное на семинаре – все-таки общение, вернувшись домой, каждый конкурсант привезет с собой электронные адреса и телефоны друзей, к которым в любой момент можно обратиться за советом и поддержкой. А Элина Герман, филолог из Ставропольского края, благодарна семинару за то, что она познакомилась с замечательным человеком, Мананой Татаевой, химиком из Северной Осетии. Обе конкурсантки говорят, что семинар в чем-то изменил их представления о предстоящем конкурсе, информация об этапах и отдельных испытаниях упорядочилась и уточнилась.
Самое главное – всей команде 2011 года уже не так тревожно. Особенно после того, как они познакомились с участниками, лауреатами, победителями прошлых лет. Вечером свои мастер-классы представили абсолютный победитель конкурса «Учитель года России-2010» Михаил Случ и победитель конкурса «Учитель года России-2004» Андрей Лукутин. Рассказал о том, как представлять свой опыт работы лауреат конкурса «Учитель года Москвы-1997» Владимир Головнер.
Настоящим событием дня стала встреча с главным редактором «Учительской газеты» Петром Положевцем. Все конкурсанты сразу захотели сфотографироваться с руководителем ведущего образовательного издания страны. Петр Григорьевич подарил каждому педагогу пакет с подарками, в том числе новинку нашего издательского дома – уникальное учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по русскому языку Ирины Добротиной, которая, кстати, была участником и даже лауреатом конкурса «Учитель года России» в 2002 году. Главный редактор «Учительской газеты» рассказал о тонкостях выполнения конкурсных заданий третьего тура конкурса – «Открытая дискуссия» и «Круглый стол образовательных политиков». Конкурсанты узнали, что от ведущего дискуссии можно ожидать каверзных вопросов, что с министром образования и науки РФ можно и нужно спорить и что обязательно необходимо высказывать собственную точку зрения. Петр Положевец огласил три возможные темы для «Открытых дискуссий»: «Как оценивать результаты работы учителя?», «Особые дети: кто они и как с ними работать?», «Итоговая аттестация: есть ли у ЕГЭ альтернатива?», а также тему для «Круглого стола образовательных политиков: «Образовательные стандарты: готов ли учитель учить и учиться по-новому?».
О метапредметном подходе и междисциплинарных связях в конкурсном задании «Учебное занятие» говорил зав. кафедрой естественно-математического образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Александр Пентин.
Комментарии