search
main
0

Легко ли быть молодым педагогом?

​Дарья ПЕТРАШ, педагог подготовительной группы детского сада №2710: – С раннего детства я мечтала стать актрисой. Актрисой театра, а не кино… Почему?! Да, наверное, потому что на театральной сцене невозможно переиграть момент, зритель смотрит, и ты не имеешь права на ошибку. Даже если ты ее сделаешь, нужно сделать вид, что так было задумано сценарием, и идти дальше. Это такая профессия, в которой реализуешь все, что в тебе есть. От Золушки до Королевы. Благодаря школе искусств я научилась буквально всему, участвовала в театральных фестивалях, вокальных конкурсах, творческих вечерах и ярмарках рукоделий. Все свое детство я была уверена в том, что стану актрисой. Но в театральное училище не поступила, то ли таланта не хватило, то ли напора.

Были долгие размышления о том, что жизнь закончилась, ведь сцена для меня закрыта, петь в караоке – не мой уровень, а танцевать ради интереса, не участвуя в конкурсах, просто потеря времени. Но прошло время, я поняла, что семья намного дороже гастролей и актерской карьеры, по крайней мере, я себя убеждала в этом.Звание мамы меня ничуть не пугало, я всегда знала, как найти подход к детям, всегда знала, чем их занять, но никогда не думала, что стану воспитателем в детском саду. Воспитатель – профессия, вобравшая в себя все специальности на свете: ты – учитель, врач, биолог, эколог, архитектор, юрист, спортсмен, актер, музыкант, живущий миром детей, способный ответить на все вопросы, умеющий справедливо решить все проблемы, лечить царапины, помочь в трудных ситуациях.Счастью моему не было предела, когда я поступила в педагогическое училище, потом вышла на работу в сад. Началась другая жизнь, все, что было ДО, совсем иное. У меня были муж и один сын, а сейчас я обрела огромную семью. Спасибо заведующей нашим садом за понимание и поддержку такого молодого педагога, как я, в этом деле очень важно, чтобы тебя всегда поддерживали и выносили адекватную критику, помогали. Слов не хватит, чтобы рассказать все то, что делает для нас наш методист. Ольга Михайловна педагог и руководитель от Бога, я только начала вливаться в детсадовскую семью, наверное, поэтому моего понимания до сих пор не хватает, как она все это делает?! Составляет планы, разрабатывает занятия, помогает нам обустраивать уголки, никогда не отказывает в помощи, всегда найдет время, чтобы выслушать, найти решение для любой конфликтной ситуации, знает каждого ребенка по фамилии и имени, а еще знает характер каждого, все дети ее любят и слушаются. Такое мастерство приходит либо с годами, либо посылается свыше. Для меня в этой профессии она педагог, на которого надо равняться всем. Пусть у каждого молодого педагога будет такой учитель, и дай бог, чтобы со временем я хоть немного стала похожей на нее! Весь коллектив, помогающий мне обрести столь интересную и сложную профессию, достоин похвалы, у меня есть много теплых слов, адресованных моим коллегам.Детский сад – не то место, где дети должны ждать родителей, пока они на работе, это дом внимания, добра, света. Воспитывая детей, я стараюсь научить их быть коммуникабельными, добывать знания, трудиться, на этом и стоит наша профессия. А самое главное – я не изменила своей мечте – ведь метод театрализации помогает мне заинтересовать даже тех детей, которые не проявляют математических способностей, ведь на занятиях ребенку неинтересно просто подсчитывать, математика для него должна стать увлекательной сказкой.Я счастливый человек, у меня есть любимое дело, я нахожусь в постоянном поиске, ведь только ищущий, творческий воспитатель может заразить своим теплом, верой, талантом. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе с детьми, посмотреть на свой выбор и понять, что МОЯ профессия – лучше всех.Елена ИСАДЫКОВА, музыкальный руководитель детского сада №2143:Сейчас большинство родителей задают вопрос, нужно ли учить ребенка музыке, живописи, танцам, и ошибочно полагают, что не нужно, если это не станет в будущем его профессией.Ребенку необходимо нравственное и эстетическое воспитание для полноценного развития личности, а значит, необходимо знакомить его с различными видами искусства, в том числе с музыкой. Ребенок, который занимается музыкой, показывает более высокие результаты по успеваемости среди своих сверстников, которые не развиваются музыкально. Музыкальное развитие осуществляется в разных формах музыкальной деятельности, одна из ее основных целей – развитие музыкальных способностей ребенка, воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, понимание содержания произведения.Для того чтобы быть настоящим музыкальным руководителем, нужно любить музыку и детей, постоянно учиться и не останавливаться на достигнутом. Любовь к музыке – самое важное в музыкальном воспитании. На первых порах трудностью для начинающего музыкального руководителя и одновременно студента может показаться ведение документации (заполнение журнала, написание планов, годовой отчет и прочее); то, что на занятиях бывает сложно удержать интерес детей в период адаптации в детском саду или из-за поведения гиперактивных детей, которые отвлекают заинтересованных и старательных детей своей непоседливостью. Я считаю, что в наше время музыкальным руководителям немного проще – сейчас есть множество различных методик и программ, аудиодисков, большой выбор интересных сценариев, фонограмм, которые есть в Интернете; можно обменяться опытом с коллегами на форумах и сайтах.Эпоха XXI века – время высоких технологий. С одной стороны, Интернет и телевидение помогают нам, а с другой, отнимают много времени, втягивая нас в рутину не всегда полезной информации. К сожалению, многие родители в свободное от работы время становятся заложниками Интернета и развлекательного телевидения, сами не слушают классическую музыку и не прививают любовь к ней своим детям (не говоря уже про концертное «живое» звучание голоса или музыкальных инструментов!). Музыкальное развитие ребенка не должно ограничиваться лишь занятиями в детском саду, очень важно, чтобы родители укрепляли интерес ребенка к музыке: слушали классическую музыку дома, регулярно ходили в театр и на концерты.Восприятие музыки начинается в младенческом возрасте, а то и в утробе матери. В раннем возрасте ребенок способен впитывать больше информации, чем взрослые, чем раньше начать прививать любовь к музыке, тем больше можно вложить знаний. На занятиях музыкой очень важно заинтересовать ребенка, занятия должны проходить в непринужденной обстановке, в игровой форме, но по плану. Заставляя музицировать, мы тем самым вызываем отторжение, а порой даже ненависть ребенка к занятиям музыкой, которое приводит к тому, что ребенку неинтересны уроки музыки уже в школьном возрасте. Имея опыт работы в школе, скажу, что таких случаев, к сожалению, множество. Значит, проблема в педагогах, которым в свое время не удалось заинтересовать ребенка на музыкальных занятиях и раскрыть его творческий потенциал. Начинающему педагогу следует помнить о том, какая ответственность лежит на его плечах, ведь именно в раннем возрасте у детей формируется интерес к занятиям или же нежелание.Еще в детстве я активно принимала участие в праздниках в детском саду, где работала моя мама, тогда у меня была мечта в будущем стать педагогом! Становясь старше, я поняла, что не изменю своей детской мечте и точно пойду по стопам мамы – буду музыкальным руководителем в детском саду! Мечта сбылась, и я ничуточки не жалею о своем выборе! Самое большое счастье для педагога – увидеть блеск в глазах детей, почувствовать, что занятия музыкой не проходят даром, и, конечно же, хочется увидеть результат. Например, когда малоактивный малыш только пришел в детский сад, ничего не говорил и вдруг запел или начал подпевать, хлопать в ладоши, радоваться и с нетерпением ждать музыкального занятия – вот это действительно прекрасно!Ольга МИЗЕРНЮК, учитель физической культуры школы №888:Учитель – профессия-птица, труднее ее не сыскать: как сложно порой научиться ребячьи сердца зажигать… Легко ли быть молодым педагогом? Этот вопрос задают многие, одни думают, что легко («А почему и нет, сами молодые, не далеко от детей ушли, разбираются в их вкусах и предпочтениях, в общем, ближе к детям!»), другие убеждены, что все наоборот («Еще малы и не знают, как это: ты – один, а их целый класс! Тут и опытному учителю нелегко!»). Мне кажется, что понять, правильно ли ты поступил, выбрав профессию преподавателя, можно уже с первых дней работы в школе. Все пять лет учебы в институте не могут дать точный ответ на вопрос, твое ли это призвание, а вот когда впервые с надеждой заглянул в глаза учеников и почувствовал в них отклик взаимного интереса, тогда уже вперед, дерзай. Если нет – не мучай ни себя, ни детей.Учитель не только хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, но и тот, кто способен научить своих ребят находить нужные знания в огромном океане современных наук. Он тот, кто вдохновляет детей на многое, от того, как учитель построит свой урок, свое общение с детьми, будет зависеть результат его деятельности.Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает трудности и проблемы из-за малого опыта. Становление учителя происходит сложнее, чем у представителей других профессий, потому что после окончания института, университета, колледжа никто не может гарантировать успех начинающему учителю.За время учебной практики мы научились составлять планы на год, на четверть, на неделю, на урок. Для облегчения этой работы были прочитаны десятки методичек, еще больше научных изданий и книг, получены наставления лучших преподавателей. Но когда приходит время применять накопленные знания, понимаешь, что дети, которые сейчас перед тобой, совершенно разные, не всем подходят те планы, которые еще вчера ты так тщательно готовил, каждому учащемуся требуется свой – индивидуальный подход, все ученики хотят внимания, похвалы, поддержки, улыбки.Для молодого учителя с началом работы учеба не прекращается. Приходится учиться строить взаимоотношения с тем, кого ты раньше не знал, добиться доверия детей не просто, не стоит думать, что поскольку ты учитель, то авторитет у них тебе гарантирован, что называется, априори.Мне повезло, сделать первый шаг, приблизивший меня к пониманию психологии взаимоотношений с каждым ребенком в отдельности, мне помогли те, в чей коллектив я вошла, устроившись в школу. Строгость первого собеседования с директором и завучами в дальнейшем с лихвой компенсировалась доброжелательностью, опекой и интересом к моему труду. С первых дней я чувствовала, как мои опытные коллеги поддерживают меня, помогают советом и делом в трудные минуты, относятся ко мне с теплотой и заботой. Очень приятно получать такие эмоции, такое теплое отношение.Походкой несмелой на первый урокшагает совсем молодой педагог. Недавно сама здесь за партой сидела,но трель выпускного звонка отзвенела.Когда-то, переступая порог своей школы, я страшно боялась того, что ждет меня там, где сотни ребят и девчонок бегают, прыгают, веселятся и грустят. Но когда прозвенел первый для меня звонок, войдя в роль учителя, я поняла, что все страхи куда-то ушли, что передо мной ребята с широко открытыми глазами, ловящие каждое мое слово. Тогда я поняла, что не так уж это и плохо, что я молодой педагог, пусть у меня нет огромного количества проведенных уроков за плечами, сотен оценок, зато у меня есть то, чем можно заинтересовать детей. Ведь им интересно все, они очень наблюдательны и любознательны, замечают все, что происходит, и сразу про это спрашивают.В специфике моего предмета есть огромный плюс. Детей на уроке физической культуры можно удивлять не только словами, но и действиями. Я очень люблю, когда дети с удивлением, завороженно смотрят, как я попадаю мячом в кольцо, как делаю ласточку и мостик, как играю с ними в футбол или баскетбол. Я с удовольствием катаюсь с ними на лыжах, на коньках, организую соревнования по футболу и волейболу, а с какой радостью они танцуют со мной! Я понимаю, что все это способствует формированию здоровых, интересных и творческих людей. В такие моменты дети понимают, что перед ними и учитель, и в то же время немножко друг, у них появляется немного больше доверия к педагогу, им уже не так страшно подойти после урока и просто задать ему волнующие их вопросы. Они ждут на них ответов – немного от учителя и прежде всего от друга.Конечно, трудности в работе встречаются. Дети, как и все взрослые, очень разные, у всех свои интересы, увлечения, проблемы. Есть дети очень эмоциональные и импульсивные, не умеющие сдерживать себя, есть, наоборот, очень замкнутые и неразговорчивые, еще и не интересующиеся практически ничем, тут нужно находить особый, индивидуальный, подход к ребенку. Стоит разобраться, это просто черта характера ребенка или у него есть причины для такого поведения, корни которых могут уходить далеко за территорию школы. Зачастую очень нелегко помочь такому ребенку, особенно когда он сам этого не хочет или чего-то боится. Но после долгих попыток так приятно осознавать, что ты справился, все получилось, ты помог, какое счастье видеть в глазах детей маленькие искорки! Это заставляет меня забывать обо всех проблемах, дарить им улыбки и получать от них улыбку в ответ.Для детей важно, что их слушают, а самое главное – понимают их модные слова, их «глобальные» проблемы, поддерживают их. Мне это делать легко, ведь я и сама совсем недавно была на их месте, так же ходила в школу и искала понимания, поддержки у своих учителей, которые с готовностью откликались на мои просьбы. Если подходить к своей работе творчески, оригинально, с «огоньком», можно намного быстрее получить желаемые результаты нелегкого, но такого нужного и прекрасного труда.Марина КОРНЕЕВА, педагог дополнительного образования дошкольного отделения школы №709 (детский сад №2658):Лучший способ сделать детей хорошими, считал Оскар Уйальд, – это сделать их счастливыми. Многие люди торопятся на работу, потому что опаздывают, а я спешу, потому что мне не терпится скорее окунуться в любимое занятие и увидеть озорные детские глаза – дарить радость и улыбки детям, открывать для них новое и прекрасное – это и есть моя жизнь и призвание!Я педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности детского сада, работать сюда пришла будучи еще студенткой, за два с половиной года ни разу не пожалела о выборе профессии.Конечно, я не сомневалась, что будут трудности, ведь они неизбежны в любой работе. Попадая после обучения в новую среду, сталкиваешься с чем-то новым, но все преодолимо, особенно когда постепенно влюбляешься в свою работу, в своих воспитанников! Все можно освоить, когда тебя окружают потрясающий коллектив, готовый помочь и поддержать в любом вопросе, и, конечно же, дети, которые всегда рады твоему появлению и в ответ радуют своими успехами. Мое призвание – помогать малышам узнавать прекрасное и новое.За пока недолгий срок моей педагогической карьеры не только мои воспитанники, но и я добилась успехов. Главный из них – это не победы в конкурсах и выставках, а взаимопонимание с детьми. Надеюсь, что все наши совместные победы только начало, что многое еще ждет нас впереди. Удовольствие делиться с детьми знаниями, видеть их заинтересованность, горящие глаза и, конечно же, их успехи и достижения.Дети как палитра красок, у каждого свой цвет, характер, настроение, мне очень хочется, чтобы наша общая картина получилась яркой, сочной и счастливой, поэтому главной своей задачей вижу создание атмосферы доверия между мной и малышами, хочу профессионально расти и удивляться вместе с ними, только при этом условии мы можем добиться успеха.Я очень горжусь своей работой и верю, что делаю очень важное дело, ведь приобщение детей к искусству, развитие их природных задатков, творческого потенциала позволяет малышам самореализовываться в различных видах творческой деятельности, а в дальнейшем и в жизни. Всегда удивляюсь, как ребята, держа в руках кисти и краски, забывают обо всем, открывают для себя новый мир, их полет фантазии одушевляет все вокруг. Все в глазах ребенка становится волшебным и удивительным, это отличает их от взрослых. Мы с ребятами знакомимся с особенностями работы художника, созерцаем то, что хотим изобразить, или придумываем новые фантастические сюжеты: космические дали, жаркую пустыню, влажные тропики и подземные королевства, все дети, в отличие от взрослых, очень любят фантазировать. Рисуя картины, мы с моими фантазерами можем путешествовать и по странам и континентам, и во времени, ведь в искусстве нет ничего невозможного, поэтому наша совместная деятельность всегда ярка и интересна.Конечно, бывают ситуации, когда что-то не удается так, как планировали, но в работе молодого педагога главное никогда не опускать руки и продолжать совершенствовать свой опыт и знания. Всегда здорово видеть, как мои воспитанники с помощью гуаши, акварели, кистей и бумаги узнают интересное, радуются своим картинам и торопятся показать их родителям.В работе молодого педагога огромную роль играют поддержка и мудрый совет более опытных коллег и наставников, это помогает накапливать необходимый для работы багаж знаний и навыков. Труд педагога непрерывен, необходимо постоянно наполнять себя новыми знаниями, быть готовой ответить на самые неожиданные детские вопросы и с помощью этих знаний уметь находить ключики к каждому ребенку. По моему мнению, молодой педагог должен быть разносторонне развитым, при необходимости суметь помочь ребенку знаниями по своему предмету, создать условия, способствующие развитию эстетического и художественного вкуса.Я никогда не жалела о выборе профессии, да и как можно жалеть, когда твоя работа доставляет радость и тебе, и твоим воспитанникам?! Недаром кто-то из великих мыслителей сказал: «Найди себе работу по душе, и тебе никогда не придется работать». С уверенностью могу сказать, что труд педагога – самый благодарный труд, ведь результаты нашей работы, как молодые ростки, сейчас радуют своим появлением, а в будущем будут радовать цветами.Для педагогики нет универсальной формулы успеха, для молодого педагога есть так много компонентов в профессии, что собрать их в одну формулу сразу сложно. Да и какие могут быть точности и законы в работе с малышами?! Для себя я в эту формулу могу вписать радость от общения, наблюдение за процессом, смотреть, как ребята растут, развиваются, и учиться у них. Главное – не бояться и помнить, что все в наших руках, трудиться с полной отдачей и получать удовольствие от работы. Всем, кто еще думает, связывать свою жизнь с педагогикой или нет, я без колебаний скажу: обязательно! Надеюсь, никто не пожалеет о таком выборе!Светлана ШПАКОВСКАЯ, учитель физической культуры и педагог дополнительного образования (школа спортивно-современных танцев «Движение») лицея №1571:а два года работы в школе с детьми разных возрастов я поняла, что каждый ребенок – Личность. Мне приятно, приходя в спортивный зал, видеть заинтересованные глаза своих воспитанников, глаза, которые горят от любопытства. «Что же нового мы узнаем и чему нас научат сегодня?» – вопрошают они.В каждый урок я вкладываю частичку своей души, стараюсь, чтобы ребята с большим удовольствием занимались на уроках, воспитываю в них такие качества, как чувство коллективизма, ответственность, трудолюбие, смелость. Мне радостно осознавать, что, несмотря на то что я молодой педагог, ребята уважают меня, с другой стороны, я тоже с уважением отношусь к мнению ребят, люблю на равных с ними поиграть в подвижные и спортивные игры, включать музыку для отличного настроения и бодрости духа, хотя не забываю и о дисциплине. Сама я не представляю своей жизни без спорта, занимаюсь танцами, фитнесом, катаюсь на велосипеде, сноуборде, на коньках, на лыжах, хожу в бассейн, играю в настольный теннис, показывая ребятам пример, что спорт и здоровый образ жизни необходимы для современного человека.На базе лицея №1571 я открыла школу спортивно-современного танца «Движение», куда приглашаю всех желающих научиться отлично танцевать, мне очень нравится привлекать ребят к участию в школьных мероприятиях, а также к выступлениям на различных конкурсах за пределами родной школы.К сожалению, в своей работе я уже столкнулась с проблемой агрессивного поведения детей. С полной уверенностью могу констатировать, что агрессивное поведение не просто тревожное явление, а весьма серьезная социальная, педагогическая и психологическая проблема, ставшая значимой уже в дошкольном и младшем школьном возрасте. Агрессивные дети драчливы, легко возбудимы, раздражительны, обидчивы, несговорчивы, упрямы и зачастую враждебны к окружающим, их отношения с близкими, сверстниками и педагогами всегда напряжены. Агрессивные разряды подрывают здоровье детей, приводя их в состояние трудно корректируемого возбуждения. Кроме того, агрессивность, став устойчивой личностной чертой, негативно сказывается на процессах личностного развития и социализации этих детей в последующих возрастных периодах. Для корректировки агрессивного поведения я использую на своих уроках специально подобранные физические упражнения и подвижные игры («Два барана», «Зайчики-барабанщики», «Рубка дров»), именно с помощью этих упражнений я снижаю агрессию у детей и создаю хороший эмоциональный фон в классе.В настоящее время я работаю с детьми дошкольного возраста. Они в этом возрасте открытые и любознательные, их надо многому научить и подготовить к обучению в начальной школе, мы с ними проводим сюжетно-ролевые игры. На танцевальных занятиях в младшей группе для снятия напряжения у учащихся я использую упражнения на баланс и на координацию движения, что положительно сказывается на результате. В средней возрастной группе между девочками 11-13 лет часто возникают межличностные конфликты. Девочки этого возраста хотят выделиться, стать заметнее, занять лидирующие позиции в группе сверстников, но им мешают нежелание уступать друг другу, повышенная обидчивость, зависимость от чужого мнения. Здесь помимо упражнений на релаксацию много времени приходится уделять мотивации на конечный результат. В старшей возрастной группе девочки любят выступать на школьных мероприятиях, с удовольствием занимаются, помогают в подборе музыкального сопровождения. Учащихся старших классов бывает сложно собрать для выступлений, так как многие из них готовятся к экзаменам, поэтому я ставлю танцевальные номера для всех возрастных групп.Как педагог, я радуюсь успехам моих учеников, особенно тех, с кем поначалу было сложно работать. Своим трудом я, как молодой учитель, помогаю ученикам поверить в свои силы. Хочу сказать огромное спасибо всем своим учителям, особенно учителям по физическому воспитанию, благодаря которым выбрала свой путь, понимаю, что на этом пути будут проблемы и ошибки, но предстоящие трудности не пугают, а только вызывают чувство гордости за свою профессию.Работа в лицее №1571 мне приносит огромное удовлетворение, прихожу туда как на праздник, очень люблю свой труд и своих замечательных учеников, в работе черпаю вдохновение. Я убеждена, что именно общение с маленькими детьми дает мне идеи для постановки новых танцев и танцевальных комбинаций, ребята понимают, что их учитель к ним прислушивается, у них появляется заинтересованность в конечном результате, они всегда с удовольствием ходят на мои занятия. Когда после выступлений меня окружают мои ученики и со сверкающими глазами меня благодарят, я понимаю, что верно выбрала свою профессию.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте