search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей Результаты первых ЕГЭ доступны: как узнать количество баллов и когда появятся итоги всех экзаменов С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного В регионах появились первые стобалльники ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ Минпросвещения: в финал «Учитель года России-2023» вышли 90 педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Съезд Всероссийского педагогического собрания объединил более 200 делегатов из 49 регионов страны В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Крупнейший международный образовательный форум начался в Казани
0

Лед тронулся, господа? 50 процентов учебных корпусов вузов и общежитий построены 50 лет назад

Бытие определяет сознание. Вот уж в чем позабытые классики марксизма-ленинизма правы на все сто. Может, потому все реже стали звучать распространенные еще совсем недавно сочетания “храм науки”, “дворец культуры”. Не с руки как-то, да и совестно, если дворцы эти и храмы скорее напоминают развалины. Особенно не повезло учебным заведениям профессионального образования всех уровней. С 1992 по 1994 год финансирование их ремонта постепенно сокращалось, а с 1995 по 1999 год и вообще прекратилось. Так что сейчас срочный капитальный ремонт необходим 80 процентам объектов профессиональной школы. Оказалось, что практически каждому второму зданию высших учебных заведений не помешала бы полная или частичная замена инженерных систем и коммуникаций, более 70 процентов “мягких” кровель нужно менять. И неудивительно, ведь свыше 50 процентов учебных систем корпусов и студенческих общежитий построены 50 и более лет назад. Мягко говоря, им требуется капитальный ремонт, некоторые же нужно просто сносить. Особенно те, что строились в начале прошлого века на неустойчивых почвах и теперь дали хорошо заметные трещины. Такие явления наиболее широко распространены на юге России, в Поволжье, на Дальнем Востоке.
Хуже всего дела обстоят со студенческими общежитиями, возведенными в 30-60-е годы. Душевые, сантехнические и прочие бытовые помещения находятся в торцах этих зданий. Из-за солидного возраста, архитектурных промахов и варварского обращения в аварийном состоянии на сегодня немало общежитий, а в некоторых даже обрушились стены и перекрытия. До 2000 года учебные помещения вообще поддерживались в основном только за счет собственных финансовых усилий вузов. Проще говоря, те тратили свои внебюджетные деньги и использовали студентов в качестве рабочих. Но за последние полтора года лед тронулся – на ремонт учебных заведений всех уровней профессионального образования направили более 2,5 миллиарда рублей. Только на капитальный ремонт общежитий учебных заведений трех уровней запланировали в 2002 году 600 миллионов рублей. Особая забота Министерства образования РФ – учебные корпуса вузов и студенческие общежития в Чеченской республике. Впрочем, об остальных российских вузах тоже не забыли. Так, в рамках Федеральной программы развития образования в 2001 году на реконструкцию и капитальный ремонт учебно-лабораторных зданий Белгородского госуниверситета и Санкт-Петербургского госуниверситета экономики и финансов затратили 70 миллионов рублей. В новых учебно-лабораторных корпусах в 2001 году начались занятия студентов Саратовской госакадемии права (6 тыс. кв. м), Московского энергетического института (3,54 тыс. кв. м), Российского государственного технологического университета (МАТИ) (10,68 тыс. кв. м), Томского политехнического университета (4,71 тыс. кв. м), Томского государственного университета (2,62 тыс. кв. м), Томского госуниверситета(1,89 тыс. кв. м), Новосибирского госуниверситета(3,04 тыс. кв. м), Кубанского государственного технологического университета (4,58 тыс. кв. м). Новые общежития появились у Тверского госуниверситета, Томского политехнического и Иркутского госпедуниверситетов. Всего в 2001 году, как оказалось, в вузах России ввели в эксплуатацию 27 новых объектов общей площадью 88,8 тысячи кв. метров. Обеспеченность вузов учебными площадями благодаря этому в 2002 году увеличится с 10,8 до 11,2 кв. метра в расчете на одного студента. Впрочем, собственные значительные деньги в строительство учебных корпусов и общежитий внесли Брянский государственный технический университет, Московский государственный лингвистический университет, Московский энергетический институт, Российский университет дружбы народов и Сочинский госуниверситет туризма и курортного дела.

Светлана РУДЕНКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте