search
main
Топ 10
В некоторых регионах отменяют занятия в школе из-за непогоды Итоговое сочинение в 2023-24 учебном году: даты проведения, темы, критерии оценки Дефицит педагогов: в Вологодской области открыты 255 учительских вакансий Форма современного школьника: какой она должна быть Студент Калужского госуниверситета создал настольную игру по истории родного края Десятиклассник из Астрахани разрабатывает «Умный гараж» Для родителей школьников предлагают ввести выплаты к началу учебного года Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием Институт воспитания проведет очередное Всероссийское открытое родительское онлайн-собрание Все дети, поступающие в школы РФ, должны знать русский язык, заявили в СПЧ Финал премии «Студент года» объединил 400 учащихся колледжей из 60 регионов России Финал конкурса «Флагманы образования» для управленцев и педагогов стартовал в Москве Налоговый вычет: можно ли вернуть часть денег за оплату репетиторов Объявили победителей Всероссийского фестиваля студенческого спорта Исследование: 47% семей тратят на дополнительную подготовку к ЕГЭ до 6 000 рублей ежемесячно Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России В Новосибирской области наградили четверых школьников в рамках проекта «Дети-герои» Малышам – добрые истории, подросткам – фэнтези: что советуют читать библиотекари Минпросвещения: кабмин приступил к разработке прогноза востребованных профессий Утвержден план реализации стратегии безопасности детей до 2030
0

Лечим, учим, побеждаем!

Госпитальная педагогика в действии

Московская школа «Технологии обучения», в которой мы работаем, обучает детей, находящихся на длительном лечении в различных медицинских организациях города. Это непростая задача, причем речь не только об эмоциональной составляющей, но и о возможностях выстроить определенную траекторию развития каждого ребенка. В отличие от традиционной школы в процесс может вмешаться множество обстоятельств, самое радостное из которых, конечно, выписка из больницы.

Достижение результатов невозможно без профессионального сотрудничества учителей и медицинских работников. Так, учитель в белом халате учит победам каждого ученика, а медицинский работник лечит, помогая в победах над болезнями.

Отдельная задача в таких условиях – социализация и адаптация детей, приезжающих из различных регионов страны, создание гармоничной доверительной среды для сотрудничества на всех уровнях. Несмотря на известную гибкость детской психологии, ситуация стрессовая, которая может сказаться на качестве усвоения материала, а впоследствии повлиять и на успеваемость по основному месту обучения. Большую исследовательскую и организационную работу в этом направлении выполняет директор школы Ольга Асаянова, нередко даже отслеживающая дальнейшую судьбу ребят, прошедших через «Технологии обучения».

Как же проходят такие занятия, спросите вы? Учебный процесс организован в смешанных классах-комплектах с 1-го по 11-й класс. Приходящий педагог одновременно обучает детей разного уровня подготовки по разным образовательным программам.

Особое внимание уделяется внеурочной деятельности, в частности нравственно-патриотическому воспитанию школьников.
Обсуждение литературных произведений, исторических событий, текущей новостной повестки, беспокоящей ребят, – путь к совместному познанию мира, привития чувства единой Родины для приезжающих из разных уголков России.

Многие уроки и проекты, реализуемые группами в этой области, становятся лауреатами и победителями различных конкурсов и фестивалей. Так, созданный авторами этой статьи на уроках математики и истории интегрированный проект «Чтобы помнили» занял второе место во Всероссийском конкурсе «Педсовет – персональный помощник педагога» в номинации «Классная работа».
Идея построения координатной прямой, легшая в основу проекта, стала основополагающей в построении ленты памяти важнейших сражений народа в Великой Отечественной войне на интерактивной панели в уроке-празднике «День Победы» на платформе МЭШ. Разработка этого урока – настоящая победа педагогического единения учителей.

Конкурс чтецов «Никто не забыт – и ничто не забыто», проводимый учителем русского языка и литературы Аллой Третьяковой, продолжается, хотя, к сожалению, наша коллега ушла из жизни. В стенах больницы Алла Михайловна на протяжении долгих лет делилась светом своего огромного сердца с каждым учеником. Она рассказывала, завораживая обучающихся, ее чувства дети читали по искренним глазам. Благодарность к настоящему педагогу живет в сердцах учителей и учеников.

Еще один новый метапредметный проект родился на уроках литературы и информатики в 5‑8-х классах в стенах Научно-исследовательского клинического института педиатрии имени академика Ю.Е.Вельтищева. Он называется «Наш район в годы Великой Отечественной войны». Учащиеся исследовали историю района САО г. Москвы Западное Дегунино в годы Великой Отечественной войны, в том числе собрали архивные данные о вкладе медицинских работников института, в котором они находились на лечении. Школьники ознакомились с биографиями защитников района и его памятными местами. Такое знакомство полностью изменило их понимание места, в котором они оказались. Свои исследования в рамках проекта школьники представили в презентации «Наш район в годы Великой Отечественной войны» и даже создали видеофильм, который позднее был размещен на сайте управы, а доступ к нему получили все жители района.

Вот так мы каждый день наших детей лечим, учим, помним всех и побеждаем!

Татьяна Кострова, Елена Тимошенко, учителя школы «Технологии обучения», Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте