ЕГЭ по обществознанию уже много лет остается самым популярным предметом по выбору среди выпускников. Истории в российских школах начали уделять большое внимание, планируется увеличить количество уроков. Именно с единого государственного учебника по истории Министерство просвещения начало реформу учебной литературы. Особый интерес вызывает и ЕГЭ по истории и обществознанию.
Лауреат конкурса «Учитель года России – 2022», учитель истории и обществознания, директор школы № 42 города Кургана Юрий Долгих рассказал об особенностях заданий ЕГЭ по обществознанию. По его словам, если посмотреть эволюцию заданий по всем предметам, то ЕГЭ по обществознанию изменился сильнее всех остальных. «Это я вам говорю как член экспертной комиссии. Ни одно задание в этом экзамене нельзя решить наугад. Экзамен проверяет самые разные навыки, а по тексту работы выпускника сразу можно понять уровень его знаний», – пояснил Юрий Долгих.
Учитель истории и обществознания из Московской области, лауреат конкурса «Учитель года России – 2018», официальный рецензент нового учебника истории для 10-11 классов Григорий Назаров указал на проблемы преподавания истории и роли ЕГЭ в понимании предмета.
«Есть универсальная проблема управляемости учебного процесса и достижения результата. ЕГЭ дает хорошие ориентиры понимания предметных результатов. При этом учитель истории должен заниматься позитивной гражданской трансформацией окружающей среды», – пояснил Григорий Назаров.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что Минпросвещения с 1 сентября 2025 года планирует увеличить количество уроков истории для учеников 6–8-х классов, а также убрать обществознание. Сейчас этот предмет появляется в расписании школьников с 6 класса, со следующего года хотят сделать так, чтобы обществознание начинали изучать с 9 класса.
Комментарии