search
main
0

Латаем дыры

Три года назад в нашей школе произошло чрезвычайное происшествие. Из-за засорения канализации пришлось закрыть половину школы и в остальной части здания в течение месяца обучать детей в три смены. Немало было случаев, когда школу приходилось временно закрывать из-за морозов: внутри школьного помещения очень холодно, в том числе из-за пришедших в негодность оконных блоков и старой системы отопления. Температура воздуха в классах зимой иногда опускается ниже 10 градусов, дети и педагоги ходят на занятия в верхней одежде и теплой обуви, некоторые в валенках.

Подобные проблемы происходят оттого, что нет денег на капитальный ремонт. Собственно, школа располагается в двух зданиях: ученики начальной школы занимаются в деревянном одноэтажном помещении 1930 года постройки, а остальные – в примыкающем к нему двухэтажном кирпичном здании, построенном в 1978 году. За последние 30 лет в обоих зданиях школы не было капитального ремонта. Поэтому все системы: канализационная, отопительная, вентиляционная, энерго- и водоснабжения – давно устарели. Могу сказать с уверенностью, что огромное число школ в нашем регионе сталкивается с той же проблемой.

В Вологодской области содержание большинства школьных зданий – задача муниципального бюджета. Но в муниципальных бюджетах, особенно если район дотационный, недостаточно средств на ремонт школ. Конечно, школьные администрации не бездействуют. Мы некоторые «дыры латаем» – иногда почти что в буквальном смысле этих слов – самостоятельно. Например, в здании начальной школы смонтировали канализационную систему, заменили полы на первом этаже основного здания, отремонтировали теплотрассы от своей котельной до учебных зданий. И все-таки неразрешенных проблем куда больше. Поэтому было бы хорошо, если бы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» появились федеральные программы, направленные на поддержку материально-технического состояния школ. Я считаю, что давно назрела необходимость таких программ, как «Школьная мебель», «Капитальный ремонт школ».

Разумеется, если вопросом ремонта школьных зданий будут заниматься специалисты муниципальных служб, директора школ вздохнут спокойно. В конечном итоге эта мысль витает в воздухе, все так или иначе к этому стремятся. Другой вопрос – если переложить эту проблему на плечи муниципалитетов, справятся ли они при отсутствии денежных средств с такой задачей? Очевидно, что все-таки муниципалитетам необходима поддержка федерального бюджета.

А подводя итог, снова хочется повторить свою любимую мысль: любым делом должны заниматься специалисты! Основная же функция школы – образовательная!

Ирина ШАБАКОВА, директор Кичм-Городецкой школы, Вологодская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте