Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Лаборатория «Живая инновация». Организация проектно-исследовательской работы школьников

УГ - Москва, №50 от 13 декабря 2016. Читать номер
Автор:

​В настоящее время исследования в области биологии и медицины приобретают все большую актуальность. Это связано и с появлением новых биологических технологий, например, генной инженерии, и с модификацией хорошо известных биологических методов в различных отраслях хозяйственной деятельности человека. Методы лечения многих ранее неизлечимых заболеваний в современной медицине и ветеринарии связаны с молекулярной биологией и биотехнологией. Необходимость изучения биологических дисциплин в рамках медицинской направленности входит в перечень приоритетных направлений столичного образования.

В мировой практике биотехнология и смежные с ней специальности являются настолько актуальными, что занимают одно из первых мест в списке востребованных профессий. Это направление высокотехнологично, наукоемко и требует определенного уровня подготовки современного специалиста. Эта подготовка начинается уже в общеобразовательной школе. Однако, за исключением профильных классов, программы естественно-научного цикла общеобразовательной школы не могут дать тот объем теоретического материала и практических навыков, который необходим для успешного поступления школьника в профильный вуз и последующего обучения по специальности.Для организации грамотной научно-исследовательской работы обучающихся как нашего лицея, так и других образовательных учреждений Москвы в области дисциплин биологического профиля у нас открыта лаборатория «Живая инновация». Здесь реализуются программы дополнительного образования различного уровня (ознакомительный, базовый и углубленный): «Зоодоктор», «Занимательная микробиология», «Биотехнологии», «Юный ветеринар». Базовый и углубленный уровни образовательных программ дополнительного образования позволяют организовать работу с детьми, охватывающую не только теоретические знания и практические навыки, получаемые по программам общего образования, но и расширить ее в метапредметном и межпредметном направлениях. На базе отделения дополнительного образования школы №439 «Инженерный лицей «Интеллект» исследовательская и проектная деятельность осуществляется в оснащенных актуальным оборудованием лабораторных комплексах с использованием современных методов и подходов при выполнении экспериментов и опытов. Работа состоит из нескольких этапов: 1. Выявление мотивированных и одаренных детей. 2. Теоретическая подготовка обучающихся для выполнения проектов в выбранной области исследований. 3. Лабораторно-практические работы с учащимися для получения ими необходимых навыков. 4. Подготовка и проведение научно-исследовательской работы. 5. Формирование навыков оценки и интерпретации полученных результатов. 6. Участие в социально значимых городских и всероссийских мероприятиях с выполненными работами.Мы работаем под эгидой вуза-партнера – Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина, где на кафедре микробиологии обучающиеся имеют возможность выполнять эксперименты и опыты, которые невозможно осуществить в стенах лицея. Таким образом, мы привлекаем вуз к работе со школьниками и в свою очередь осуществляем профилизацию обучающихся в области медицины и ветеринарии. Некоторые наши кружковцы уже поступили в Ветеринарную академию и показывают отличные результаты обучения, что подтверждает принцип преемственности. Для оптимизации усвоения теоретической составляющей наших программ мы используем и дистанционную форму обучения на базе платформы «Moodle.Intellect-dt». Она включает в себя лекции, интерактивные задания, тесты и онлайн-круглые столы, а также консультации по подготовке и проведению проектов. Обязательным условием освоения наших программ дополнительного образования является выполнение групповой или индивидуальной исследовательской или проектной работы с последующей защитой этих работ на выставках и конференциях. Здесь наши обучающиеся тоже показывают хорошие результаты. Так, в текущем году мы стали победителями таких городских и всероссийских конкурсов, как VII Московский экологический форум учащихся, Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор» и XXV открытая московская естественно-научная конференция школьников «Потенциал». Возможность заниматься проектной деятельностью, то есть применять полученные знания на практике и представлять ее результаты широкой публике, безусловно, служит мощной мотивацией для обучающихся и стимулирует познавательную активность.Татьяна ДЕНИСЕНКО, педагог дополнительного образования школы №439 «Инженерный лицей Интеллект», кандидат биологических наук


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту