search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Лаборатория «Живая инновация». Организация проектно-исследовательской работы школьников

​В настоящее время исследования в области биологии и медицины приобретают все большую актуальность. Это связано и с появлением новых биологических технологий, например, генной инженерии, и с модификацией хорошо известных биологических методов в различных отраслях хозяйственной деятельности человека. Методы лечения многих ранее неизлечимых заболеваний в современной медицине и ветеринарии связаны с молекулярной биологией и биотехнологией. Необходимость изучения биологических дисциплин в рамках медицинской направленности входит в перечень приоритетных направлений столичного образования.

В мировой практике биотехнология и смежные с ней специальности являются настолько актуальными, что занимают одно из первых мест в списке востребованных профессий. Это направление высокотехнологично, наукоемко и требует определенного уровня подготовки современного специалиста. Эта подготовка начинается уже в общеобразовательной школе. Однако, за исключением профильных классов, программы естественно-научного цикла общеобразовательной школы не могут дать тот объем теоретического материала и практических навыков, который необходим для успешного поступления школьника в профильный вуз и последующего обучения по специальности.Для организации грамотной научно-исследовательской работы обучающихся как нашего лицея, так и других образовательных учреждений Москвы в области дисциплин биологического профиля у нас открыта лаборатория «Живая инновация». Здесь реализуются программы дополнительного образования различного уровня (ознакомительный, базовый и углубленный): «Зоодоктор», «Занимательная микробиология», «Биотехнологии», «Юный ветеринар». Базовый и углубленный уровни образовательных программ дополнительного образования позволяют организовать работу с детьми, охватывающую не только теоретические знания и практические навыки, получаемые по программам общего образования, но и расширить ее в метапредметном и межпредметном направлениях. На базе отделения дополнительного образования школы №439 «Инженерный лицей «Интеллект» исследовательская и проектная деятельность осуществляется в оснащенных актуальным оборудованием лабораторных комплексах с использованием современных методов и подходов при выполнении экспериментов и опытов. Работа состоит из нескольких этапов: 1. Выявление мотивированных и одаренных детей. 2. Теоретическая подготовка обучающихся для выполнения проектов в выбранной области исследований. 3. Лабораторно-практические работы с учащимися для получения ими необходимых навыков. 4. Подготовка и проведение научно-исследовательской работы. 5. Формирование навыков оценки и интерпретации полученных результатов. 6. Участие в социально значимых городских и всероссийских мероприятиях с выполненными работами.Мы работаем под эгидой вуза-партнера – Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина, где на кафедре микробиологии обучающиеся имеют возможность выполнять эксперименты и опыты, которые невозможно осуществить в стенах лицея. Таким образом, мы привлекаем вуз к работе со школьниками и в свою очередь осуществляем профилизацию обучающихся в области медицины и ветеринарии. Некоторые наши кружковцы уже поступили в Ветеринарную академию и показывают отличные результаты обучения, что подтверждает принцип преемственности. Для оптимизации усвоения теоретической составляющей наших программ мы используем и дистанционную форму обучения на базе платформы «Moodle.Intellect-dt». Она включает в себя лекции, интерактивные задания, тесты и онлайн-круглые столы, а также консультации по подготовке и проведению проектов. Обязательным условием освоения наших программ дополнительного образования является выполнение групповой или индивидуальной исследовательской или проектной работы с последующей защитой этих работ на выставках и конференциях. Здесь наши обучающиеся тоже показывают хорошие результаты. Так, в текущем году мы стали победителями таких городских и всероссийских конкурсов, как VII Московский экологический форум учащихся, Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор» и XXV открытая московская естественно-научная конференция школьников «Потенциал». Возможность заниматься проектной деятельностью, то есть применять полученные знания на практике и представлять ее результаты широкой публике, безусловно, служит мощной мотивацией для обучающихся и стимулирует познавательную активность.Татьяна ДЕНИСЕНКО, педагог дополнительного образования школы №439 «Инженерный лицей Интеллект», кандидат биологических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте