search
main
0

Лаборатория интеллекта. Реализация образовательного проекта «Инженерный класс в московской школе»

​Одной из важнейших задач в сфере образования было и остается создание современных форматов обучения, которые позволят школьникам использовать уникальные образовательные возможности столицы.

Современные требования к качеству образования диктуют необходимость обеспечения доступа учащихся к передовым знаниям – именно так рассматривается развитие партнерства МГУ ПС (МИИТ) и образовательных комплексов СВАО. Инженерные классы – это особая программа обучения, включающая дополнительные занятия по техническим дисциплинам. Занятия проводятся в лабораториях университета и учебных специально оборудованных кабинетах школ преподавателями МИИТа.Основная цель работы – расширение возможностей учащихся. Мы всецело способствуем мотивации выбора профессиональной деятельности обучающихся по инженерной специальности и оказанию помощи в профессиональном самоопределении, становлении социальной и психологической адаптации.А это разработка концепции курса обучения инновационному техническому проектированию «Жизненный цикл инженерного проекта», 3D-моделирование и основы организации высокотехнологичных производств.Наличие университета на территории СВАО дает прекрасную возможность для теоретической разработки и практического применения заявленных модулей. Очередной задачей является разработка методического наполнения электронных образовательных ресурсов (включая примеры, упражнения, задания, вопросы и задачи для контроля знаний) по направлениям: «Математика», «Физика», «Информатика», «Черчение». Разработка электронного контента электронных образовательных ресурсов (включая разработку интерактивных игр, интерактивных 3D-моделей, практических заданий, виртуальных лабораторий, аудио- и видеосопровождения) по направлениям: «Математика», «Физика», «Информатика», «Черчение». В результате данных разработок проведены экспертизы (тестирование и оценка качества) и апробация (проведение тестового обучения) электронных образовательных ресурсов по тем же направлениям. Кроме того, задачами мероприятия являются апробация курса «Жизненный цикл инженерного проекта», анализ результатов обучения; организация системы научно-методической и экспертной поддержки проектной деятельности учащихся инженерных классов со стороны преподавателей МИИТа, представителей проектных институтов, корпораций. Особое место среди поставленных задач занимает разработка моделей Молодежного ученого совета с участием представителей работодателей, проектных институтов и преподавателей вуза. Важной задачей является организация и проведение выездной проектно-конструкторской школы для разработки учащимися школ Москвы инженерных проектов на материале деятельности предприятий – партнеров проекта. Особое внимание в данном проекте уделяется разработке и апробации моделей прохождения летней практики учащимися инженерных классов на базе предприятий-партнеров. Одной из задач является подготовка и описание моделей взаимодействия МИИТа, общеобразовательных организаций и предприятий в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе».В представленном проекте более 500 участников. Среди них обучающиеся общеобразовательных организаций СВАО, педагоги, аспиранты и студенты МИИТа, представители предприятий-партнеров. Их жизнь – физические семинары в Доме физики МИИТа, видеолекции проекта «Университетские субботы», инженерные субботы в МИИТе, лекции партнеров проекта – потенциальных работодателей, конкурс «3D-БУМ» на базе МИИТа. В школах – участницах проекта были проведены независимая экспертная оценка качества знаний (МЦКО) по математике, физике, информатике, Московская городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего», которые выявили высокий уровень достижений обучающихся по данной программе.Сотрудники МИИТа организуют и проводят психологические и профориентационные тестирования, предметные конкурсы и олимпиады, спортивные мероприятия, экскурсии в действующие лаборатории университета, КВН, что делает привлекательным Московский государственный университет путей сообщения для молодежи.Реализация образовательного проекта «Инженерный класс в московской школе» дает возможность решать задачи по воспитанию подрастающего поколения на современном уровне и способствует адаптации учащихся к учебе в высших учебных заведениях.Галина ЛОГИНОВА, заместитель директора по УВР гимназии «Марьина Роща» имени В.Ф.Орлова, заслуженный учитель РФ, награждена медалью К.Д.Ушинского

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте