Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Полный триумф: россиянки завоевали четыре золотые медали на Европейской математической олимпиаде для девушек
В Приморском крае обрушилась стена здания сельской школы
Цифровое портфолио школьника станет шагом к интересному учебному будущему – экспертное мнение
Роструд подсказал, как получить дополнительный выходной на майские праздники и не остаться без денег
В Югре создают онлайн-переводчик с языка манси на русский
Утверждены новые правила поступления в российские вузы
В Крымске старшеклассники получили ожоги глаз во время написания итогового сочинения
В результате проверки школьных столовых Петербурга выписаны штрафы на 10 миллионов рублей
Музыка без границ: питерский студент разработал гитару, на которой сможет играть любой желающий
Всё о будущих профессиях и зарплатах абитуриент сможет найти на специальном ресурсе
Полный триумф: россиянки завоевали четыре золотые медали на Европейской математической олимпиаде для девушек В Приморском крае обрушилась стена здания сельской школы Цифровое портфолио школьника станет шагом к интересному учебному будущему – экспертное мнение Роструд подсказал, как получить дополнительный выходной на майские праздники и не остаться без денег В Югре создают онлайн-переводчик с языка манси на русский Утверждены новые правила поступления в российские вузы В Крымске старшеклассники получили ожоги глаз во время написания итогового сочинения В результате проверки школьных столовых Петербурга выписаны штрафы на 10 миллионов рублей Музыка без границ: питерский студент разработал гитару, на которой сможет играть любой желающий Всё о будущих профессиях и зарплатах абитуриент сможет найти на специальном ресурсе
Опыт

Лабиринт и домино против дислексии

Дата: 16 марта 2021, 00:01
Автор:

Логопедической службе нашей школы, так же как и всем учителям, в прошлом году пришлось отказаться от традиционных форм работы в пользу современных технологий. С помощью таких интернет-ресурсов, как Teams, Zoom, Skype, e-mail, WhatsApp, мы ежедневно были на связи со своими учениками и их родителями, консультировали, диагностировали, проводили занятия.

Целью нашей работы на дистанционном обучении было не только закрепление полученных знаний, но и дальнейшее полноценное проведение занятий, направленных на освоение индивидуальной коррекционной программы каждым ребенком.

Одной из основных проблем, с которой сталкивается логопед в работе с младшими школьниками, является дислексия. Это расстройство навыков чтения, вызванное недостаточной сформированностью психических функций, участвующих в осуществлении процесса чтения. Основными признаками дислексии являются стойкость, типичность и повторяемость ошибок при чтении (смешение и замена звуков, побуквенное чтение, искажение слоговой структуры слова, аграмматизмы, нарушение осмысления прочитанного). Поэтому одной из важных задач логопедической работы является формирование и развитие техники чтения и понимания смысла прочитанного у детей с дислексией.

В условиях дистанционного обучения мы открыли для себя новые электронные ресурсы, направленные на преодоление трудностей в освоении чтения. Это различного вида программы, которые в красочной, интересной игровой форме предлагают детям задания. Выполнение этих упражнений формирует способность запоминать буквы, складывать их в слоги, плавно соединять слоги в слова и предложения, понимать прочитанное, отвечать на вопросы и формулировать их, самостоятельно конструировать тексты. Это все те задачи, которые ставит перед собой логопед в работе с младшими школьниками для преодоления трудностей чтения.

Примером подобного ресурса является «Тренажер по чтению для начинающих читателей», который опубликован в библиотеке Московской электронной школы. Он включает в себя 4 блока с заданиями различного уровня сложности, которые выстраиваются от простого к сложному, поэтому легко найти игры, которые подойдут ребенку на любом этапе работы. Использовать этот тренажер можно с учениками 1-4‑х классов. Материал представлен в виде интерактивных игр, где ребенок управляет буквами, блоками со слогами, картинками, предложениями. Правильные и ошибочные действия отмечаются соответствующими цветами, поэтому ребенок сам может оценить свой результат. Ученикам 1‑х и 2‑х классов может понадобиться помощь взрослого. Ученики 3‑х и 4‑х классов под дистанционным контролем логопеда справляются самостоятельно, так как для управления своими действиями достаточно нажатия кнопки мыши.

В программе представлены такие игры, как домино, лабиринты, цепочки слогов и слов, пазлы и даже настоящие «обгонялки», где при правильном ответе на все вопросы ученик приходит к финишу раньше учителя или компьютера. В других играх, выполняя задачу, ребенок постепенно открывает красочное изображение, что стимулирует его выполнить задание до конца. Разнообразие упражнений, обилие картиночного материала, интерактивное управление увеличивают интерес учеников к коррекционной работе. За 20 минут занятия ребенок не только не устает, но и хочет продолжать! Подобные тренажеры помогли организовать продуктивную совместную работу логопеда с учениками. Мы видели действия ребенка, слышали, как он соединяет слоги, читает предложения, при необходимости просили пройти задание еще раз. Ребята с нетерпением ждали следующей дистанционной встречи.

При использовании подобных электронных программ у младших школьников формируется устойчивое внимание к буквам, сочетаниям букв, что благотворно сказывается не только на процессе чтения, но и на процессе письма, что в свою очередь служит профилактикой дисграфии.

Опыт дистанционной работы был для нас новый и непривычный, но он дал нам возможность раскрыть свой потенциал и открыл огромное пространство для дальнейшего совершенствования профессиональных компетенций.

Валерия ХРОМОВА, Екатерина ЦАРЬКОВА, учителя-логопеды школы №199


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt