search
main
0

КВН – еще одна миссия для математиков

Теорема одна, но задачи решаем разные

Первый сезон КВН в стенах школы №444 подходит к концу, мы, как и все, подводим итоги и делимся опытом организации движения КВН в Москве.

 

Зачем КВН нужен детям

Уважаемые руководители будущих команд, нужно запомнить одно правило, что КВН – это не разовое мероприятие, это некий путь, еще одна школа со своим вектором развития. КВН – это не только развитие публичных выступлений на сцене, но и большой объем работы до выступления, это подготовка и нахождение реквизита, звукорежиссура, создание юмористических зарисовок, а еще развитие мягких навыков. И все это происходит в команде!

 

Где найти команду?

Сразу вопрос: а из каких классов собирать команду? В детский КВН можно играть и до 1‑го класса, поэтому никаких ограничений нет, но мой совет: для начала игры в КВН 11‑й класс лучше не привлекать, у них в этом году экзамены, а вторую половину сезона они будут уже не школьниками, а студентами.

 

Брать всех желающих или проводить кастинг в команду?

Я убежден в первом, но если у вас цель за первый год попасть в Детскую телевизионную лигу, а главное – у образовательной организации хватает ресурсов, то можете попробовать и второй вариант. Я дальше продолжу говорить про первый вариант, какой был в нашей школе.

Вы дали объявление о наборе, пришло много желающих. Что со всеми ними делать? Подождите. КВН занимает много времени и сил, поэтому, кто не настроен работать, сам прекратит приходить на репетиции. Кстати, этот закон действует не только среди школьных команд, но и студенческих.

Команда собрана. Что делать дальше?

 

Знакомим детей с КВН

Проведите для команды мастер-класс о том, что писать, как писать, какой КВН бывает. Если вы сами имеете опыт игры в КВН (хоть годик в своем университете), то на первых порах вам хватит этого багажа. Если вы КВН смотрели 10 лет назад, а тут дети захотели играть и надо дать теорию, то нет ничего лучше книги Михаила Наумовича Марфина «Что такое КВН» 2002 года выпуска. Для понимания, Михаил Марфин работал редактором в Высшей лиге в 1996‑м и вернулся к этой должности в 2019‑м, а еще он появляется в жюри детского КВН. Уважаемые руководители команд, советуйте детям больше смотреть КВН, причем не только Высшую лигу. Предупредите детей, чтобы не брали шутки из выступления других команд, хотя порой этим грешат и руководители команд. Мы смотрим КВН с целью повышения насмотренности, а потом придумываем новое, но с пониманием того, как это все может работать. Это как с геометрией: теорема одна, но задачи решаем разные.

Важно, что ничего не состоится, если вы как руководитель не найдете, где команде выступать. Детям необходимо сразу огласить дату игры, причем даже не столько для того, чтобы системно и планово к ней готовиться, а чтобы просто был стимул собираться и писать шутки, потому что в голове у многих детей: «Неизвестно, когда игра, успеем еще». В Москве и Московской области огромное количестве студенческих и школьных лиг, которые готовы вас принять.

Все эти шаги я лично прошел, как результат за год у нашей школьной команды КВН «444»:

– вице-чемпионство в школьной лиге «КВН-театр «О самом главном и важном»»;

– чемпионство в Открытой лиге КВН МГПУ;

– вице-чемпионство в Московской студенческой лиге-2.

Дмитрий ЗОТОВ, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями школы №444

 

 

Комментарий

Наталия СОКОЛОВА, руководитель ассоциации учителей русского языка и литературы школы №444, заслуженный учитель РФ:

– Сочи. «Сириус». Мы с коллегами – участники семинара. В один из дней отправились на экскурсию. Наслаждаемся прекрасным горным пейзажем, и вдруг сзади: «Три четверки» – это сила!» Нам улыбаются молодые люди, лица как будто знакомые. Да это выпускники нашей школы! Прошло много лет, мы их не учили, даже не знали их имен, но нас связывали стены, общие жизнь и дух. Наша случайная встреча была приятной и искренней, было ощущение, что встретились очень близкие друзья после долгой разлуки. Похожие встречи происходят довольно часто. Люди, причастные к «трем четверкам», находят друг друга в любом уголке земного шара. Ведь «три четверки» – это сила!

Этот год стал для школы юбилейным. Мы отмечаем двойной юбилей любимой школы – 85‑летие и 70‑летие. В 1938 году на Ткацкой было открыто первое здание школы (https://3‑mksd.ru/moskovskie-shkoly-1940‑g/), а 1 сентября 1953 года физико-математическая школа №444 распахнула двери для своих учеников на Нижней Первомайской. Можно считать, что история школы началась. Создать одну из первых в Москве школ с углубленным изучением математики взялись научный руководитель школы С.И.Шварцбурд и первый директор В.Д.Головина.

С.И.Шварцбурду принадлежит идея создания специализированных физико-математических школ в СССР, за внедрение которой ему была присуждена первая премия имени К.Д.Ушинского. В школе впервые начали готовить вычислителей-программистов. Здесь был собран уникальный преподавательский состав. Профессионализм педагогов, заинтересованность учеников и объединяющая всех любовь к школе создали тот особый дух, задали тот правильный вектор, которые определили развитие школы на многие годы. Лучшие выпускники школы получали свидетельство «Поручительство чести», которое начиналось словами: «Школа честью своей ручается, что ученик 10‑го класса… никогда не уронит высокого звания школы №444». Из стен школы вышли люди, которые внесли свой вклад в развитие науки, общества, культуры: А.П.Каплун, Л.М.Зеленый, В.В.Аристов, С.А.Никитин, А.М.Верховский, А.Д.Жуков, О.Л.Свиблова, С.Ф.Лисовский, В.А.Заборова, Н.С.Грачев, М.Ю.Сенаторов, В.П.Макагонов и многие другие выдающиеся граждане нашей страны.

День вчерашний заложил надежный фундамент для дня сегодняшнего. Сегодня «три четверки» – это кластер, состоящий из четырех учебных корпусов и 10 зданий дошкольного образования. Каждое утро двери «трех четверок» распахиваются для более 3000 московских девчонок и мальчишек, которые открывают для себя новое и учатся любить свою школу, чтобы тоже иметь право сказать: «Три четверки» – это сила!» Из физико-математической школы, потом школы с углубленным изучением математики, физики и информатики школа №444 превратилась в многопрофильное учебное заведение. Ученики могут реализовать свои способности и интересы в различных направлениях: инженерный класс, IT-класс, медиакласс, математический, медицинский, академический классы. Профилирование некоторых дисциплин начинается с 7‑го класса. Конечно, требования времени внесли свои коррективы. Но показательна одна важная тенденция: наши выпускники возвращаются в школу работать, приводят сюда учиться своих детей, поступают в лучшие вузы страны, безусловно, они внесут свой вклад в развитие нашего общества. А еще выпускники школы №444 защищают суверенитет России в зоне СВО. Таково наше сегодня.

В завтрашний день школа вступает уверенно. В этом году мы вошли в двадцатку лучших школ Москвы. Это большая победа наших учеников и всего педагогического коллектива, работа которого получила высокую оценку Правительства Российской Федерации и Правительства города Москвы.

Более 30 педагогов были отмечены профессиональными наградами, педагоги награждены почетным знаком «Заслуженный учитель города Москвы», присуждены звания «Почетный работник сферы образования Российской Федерации», «Почетный работник образования города Москвы», вручены нагрудные знаки «За верность профессии», почетные грамоты Министерства просвещения Российской Федерации, грамоты и благодарности Департамента образования и науки города Москвы. Учителя и ученики школы №444 получили гранты Правительства Москвы в сфере образования.

Старт для будущего очень амбициозный. Школа, безусловно, строит не менее важные планы. И можно с уверенностью сказать, что каждый на своем месте будет работать на совесть и с полной отдачей, чтобы будущее школы было достойным и чтобы наши будущие выпускники тоже могли с гордостью сказать: «Три четверки» – это сила!»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте