В этом году в нашей образовательной организации стартовал проект «Московская электронная школа». Это общегородская платформа, которая открывает неограниченные возможности для обмена опытом между учителями, а также позволяет создать интерактивные уроки по своему предмету, уроки, которые будут интересны для каждого ребенка. Сегодняшний урок в МЭШ – наглядный, динамичный, дающий возможность максимально развивать способности учащихся и позволяющий вовлекать всех детей в процесс деятельности на уроке.
Могу отметить, что нашим ребятам уроки в Московской электронной школе и проведение занятий с использованием интерактивной панели безумно нравятся. Неудивительно, ведь они, как современные дети, считают, что их урок тоже должен быть не только интересным, но и современным.Конечно, для того чтобы провести урок в МЭШ, можно просто зайти в общегородскую библиотеку и выбрать подходящий сценарий, но все-таки мне хотелось попробовать свои силы. Используя пошаговую инструкцию и просмотрев десятки различных уроков, составленных опытными коллегами, я решила попробовать создать в конструкторе урока свой собственный сценарий.Просто копировать чей-то урок и изменить в нем что-то под себя – это, на мой взгляд, неплохой, но самый простой путь. Повторюсь, мне хотелось большего. Именно поэтому, когда в нашей школе появилась возможность пройти курсы повышения квалификации учителей под названием «Использование электронных сценариев учебных занятий в рамках Московской электронной школы», которые проводятся специалистами Городского методического центра, я, не думая ни секунды, записалась, чтобы повысить свой уровень подготовки в работе с составлением сценариев МЭШ.Методист, который вел нашу группу, сразу расставил все приоритеты и показал, как выглядит Московская электронная школа в действии, как грамотно и быстро составить первоклассный урок, используя свои собственные материалы и наработки московских учителей. Благодаря доступной и наглядной подаче материала я смогла сразу во время обучения приступить к разработке своего урока. Самое главное при создании сценария урока, с моей точки зрения, – не забывать про то, что он должен отвечать определенным критериям, например, в нем обязательно должны быть использованы тесты, интерактивные задания, задания формата ГИА и PISA.Раньше для меня было абсолютно недоступно и непонятно, как внедрить это все в один урок, тем более если это урок иностранного языка. Но когда у тебя есть уникальная возможность не прослушать лекционный материал, а составить сценарий своего первого урока в присутствии профессионала, разобрать все сложные моменты и применить полученные умения и навыки на практике, то это просто лучший опыт, которым, бесспорно, я буду делиться со своими коллегами.Благодаря полученным на курсах знаниям по использованию и созданию сценариев уроков я открыла для себя новые возможности в работе с МЭШ. Важно, что это не теория, а практика, и теперь я точно могу сказать, что создание сценариев уроков в МЭШ для меня не просто интересная и увлекательная работа (хотя, без сомнения, это так!), но и отличная возможность расти профессионально, составляя урок и корректируя его в соответствии с задачами в любое удобное время, используя все инструкции и рекомендации. А главное – после прохождения курсов у меня появилась уверенность в том, что мои уроки теперь будут грамотными, правильными и современными.Дарья ТЮНЯЕВА, учитель французского и английского языков школы №1284
Комментарии