search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Кто здесь «огниво»?

Может быть, произвучит невероятно. Но мой опыт показывает: во время организации новогоднего праздника действительно можно обойтись без особых затрат, к примеру, на дорогостоящие гирлянды или украшения. И при этом создать в школе атмосферу праздника.

Так вот, такое возможно, если есть люди с искоркой в глазах – творческий актив: из ребят, учителей, родителей. И школа засверкает, будет и дух праздника, и само торжество.

Наша гимназия начинает готовиться к Новому году с начала декабря, с момента празднования своего дня рождения. Уже в первых числах месяца ребята определяются, какой класс за какой этаж берется. Сначала обсуждают бытовые вопросы, без которых тоже не обойтись, например, «кто постирает шторы?» К самому же интересному, к украшению школы стенгазетами, гуашевой росписью, приступают позднее.

Учителя не оставляют ребят без поддержки. К примеру, с трудовиком ученики постановили: в декабре смастерить подарки для новогодней ярмарки сувениров.

Родители от ребят не отстают, всегда интересуются: «может, слоган какой придумать?» Но обычно ребята в этом деле взрослым не доверяют. Сказку должны делать дети. Сами.

Вы скажете: «Да, нужны активисты». Но откуда же их взять? На этот вопрос не ответишь точной формулировкой. Вопрос глубинный. Вопрос о неравнодушии и его истоках. Вот, к примеру, наша гимназия находится в окопах. Можно подумать, что мы где-то в зоне военных действий. Но нет, не беспокойтесь. Просто кругом идут крупные стройки. И все гимназисты видят, что их школа на фоне этого пейзажа выглядит мрачновато. А в Новый год хочется побольше ярких красок. Почему же тогда самим не взять в руки кисти?

Скорее всего вы снова захотите спросить: «Кто же зажигает искорки в глазах?» Отвечу: уверена, это в силах учителей. Каждый педагог знает, как это сделать. Как создать особую атмосферу. Наших ребят даже силком из гимназии сложно вытянуть. Кружки, общение, незапертые классы.

…Кстати, в этом году в Екатеринбурге все украшения, и традиционный ледовый городок на главной площади города, посвящены теме «Космос». Школы не должны отставать. Мы в гимназии создаем школу будущего. Космос – это ведь и есть будущее.

Наталья СТИХИНА, директор французской гимназии №39, Екатеринбург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте