Может быть, произвучит невероятно. Но мой опыт показывает: во время организации новогоднего праздника действительно можно обойтись без особых затрат, к примеру, на дорогостоящие гирлянды или украшения. И при этом создать в школе атмосферу праздника.
Так вот, такое возможно, если есть люди с искоркой в глазах – творческий актив: из ребят, учителей, родителей. И школа засверкает, будет и дух праздника, и само торжество.
Наша гимназия начинает готовиться к Новому году с начала декабря, с момента празднования своего дня рождения. Уже в первых числах месяца ребята определяются, какой класс за какой этаж берется. Сначала обсуждают бытовые вопросы, без которых тоже не обойтись, например, «кто постирает шторы?» К самому же интересному, к украшению школы стенгазетами, гуашевой росписью, приступают позднее.
Учителя не оставляют ребят без поддержки. К примеру, с трудовиком ученики постановили: в декабре смастерить подарки для новогодней ярмарки сувениров.
Родители от ребят не отстают, всегда интересуются: «может, слоган какой придумать?» Но обычно ребята в этом деле взрослым не доверяют. Сказку должны делать дети. Сами.
Вы скажете: «Да, нужны активисты». Но откуда же их взять? На этот вопрос не ответишь точной формулировкой. Вопрос глубинный. Вопрос о неравнодушии и его истоках. Вот, к примеру, наша гимназия находится в окопах. Можно подумать, что мы где-то в зоне военных действий. Но нет, не беспокойтесь. Просто кругом идут крупные стройки. И все гимназисты видят, что их школа на фоне этого пейзажа выглядит мрачновато. А в Новый год хочется побольше ярких красок. Почему же тогда самим не взять в руки кисти?
Скорее всего вы снова захотите спросить: «Кто же зажигает искорки в глазах?» Отвечу: уверена, это в силах учителей. Каждый педагог знает, как это сделать. Как создать особую атмосферу. Наших ребят даже силком из гимназии сложно вытянуть. Кружки, общение, незапертые классы.
…Кстати, в этом году в Екатеринбурге все украшения, и традиционный ледовый городок на главной площади города, посвящены теме «Космос». Школы не должны отставать. Мы в гимназии создаем школу будущего. Космос – это ведь и есть будущее.
Наталья СТИХИНА, директор французской гимназии №39, Екатеринбург
Комментарии