search
main
Топ 10
Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска «Движению первых» посвятят Открытое родительское собрание Старшеклассников стали готовить к ЕГЭ на школьных уроках «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи В Северной Осетии планируют построить IT-деревню со школой и детсадом Даты последнего звонка и выпускного стали известны в Подмосковье О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля В МАДИ назначили исполняющего обязанности ректора Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Конкурс «Педагоги года Москвы» стартовал: эксперты рассказали о номинациях и нововведениях в 2023 году Почти 10 тысяч первичных отделений РДДМ «Движение первых» начнут работать в России до конца года Осталось совсем немного: подать заявление на участие в ЕГЭ можно до 1 февраля включительно ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом Минкультуры РФ: репертуар театров соотнесут со школьной программой по литературе Минобрнауки: идет работа над единой системой преподавания истории от школы до окончания вуза В Красноярском крае подросток оказался в больнице после избиения в школе Директора школы назначили председателем комитета образования Тамбова
0

Кто такой гендер?

Ирина ИВАНОВА, руководитель ресурсного центра «Девочки и мальчики»: – Когда вам показывают фотографию ребенка 3-4 лет, трудно сразу сказать, мальчик это или девочка. В этом, собственно говоря, и заключается сущность проблем гендерного воспитания: в раннем и младшем дошкольном возрасте девочки и мальчики очень похожи.

Но вместе с тем они разные. Результаты исследования, проведенного ресурсным центром «Девочки и мальчики», показали, что у них разное здоровье (10% девочек и 43% мальчиков имеют различные нарушения); у них разная эмоциональная активность и возбудимость (она проявляется у 18% девочек и 46% мальчиков); у них разные навыки (в изобразительной деятельности успешнее девочки, в конструировании – мальчики). Вместе с тем далеко не все родители и педагоги понимают, что девочек и мальчиков нужно воспитывать по-разному. Причем родители девочек (62%) склонны к тому, чтобы процесс воспитания не дифференцировался. А это значит, что и семья, и детский сад не готовы к пониманию того, что мальчики и девочки – два разных мира, две разных планеты с разным типом мозга и разным типом мышления. Содержание воспитания и образования сегодня ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на воспитание мальчиков и девочек определенного возраста.

В работе нашего ресурсного центра мы стараемся решить три главные задачи по гендерному воспитанию. Во-первых, сформировать гендерную компетентность у педагогов и родителей. Во-вторых, именно в дошкольном возрасте сформировать у детей гендерную устойчивость. В-третьих, создать в дошкольном образовательном учреждении условия для гендерного равенства детей.

Существующая система дошкольного воспитания значительно затрудняет решение этих задач. Наблюдается явный крен в сторону феминизации. Предметно-развивающая среда – девичья, формы и методы работы с детьми больше ориентированы на девочек. Но самое печальное, что в самый ответственный период формирования гендерной устойчивости и девочки, и мальчики в течение длительного времени находятся исключительно под женским влиянием: и дома, и в детском саду педагоги, работающие с ними, – женщины. Вместе с тем женщинам, по мнению ученых, значительно сложнее правильно воспитывать мальчиков, так как у них другой тип мышления.

Что же принципиально новое появилось в нашей работе?

Главное, мы отказались от традиционного подхода, который сводился к тому, что мальчикам искусственно навязывался мужской стереотип поведения, а девочкам – женский. Мальчик может быть и воином, но и философом, и романтиком, и изобретателем, а девочка – это не только принцесса. Она может быть и девочкой-воином, и капитаном космического корабля. Мы активно привлекаем для работы в детском саду педагогов-мужчин. В специально оборудованных мастерских мальчики занимаются силовыми упражнениями, а девочки – упражнениями на развитие гибкости и грациозности. Хорошо зарекомендовали себя дифференцированные встречи и занятия с папами мальчиков и мамами девочек. Активными участниками педагогического процесса стали не только воспитатели, педагоги и родители, но и все сотрудники детского сада: кастелянша, медсестра, повар, садовник, рабочий по ремонту здания.

Какие же результаты удается получить?

Главное – изменилось отношение родителей, педагогов, да и всех сотрудников к ребенку, изменились отношения между детьми, изменилось отношение ребенка к самому себе. «Я не дети! Я – мальчик Алеша!» – сказал четырехлетний малыш воспитателю, и это самая высокая оценка нашего труда.

Мы находимся в начале интересного и сложного пути, но отчетливо понимаем, что именно от нас зависит, будет ли мальчик настоящим мужчиной, а девочка – истинной женщиной. Не случайно сегодня всемирный индикатор качества образования – воспитание детей с учетом их гендерных особенностей.

Недавно меня попросили рассказать о проблеме, над которой мы сейчас работаем. Я с увлечением начинаю рассказывать: «…по гендеру, согласно гендеру…». Меня вежливо перебили: «Ирина Максимовна, понятно, что тема важная, решать ее необходимо, но скажите, пожалуйста, кто такой гендер?» Словом, нам есть над чем работать.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте