search
main
0

Кто стучится в дверь ко мне? Как быть, если это злоумышленник

Тема урока “Чрезвычайные ситуации криминального характера. Безопасность в доме”. 7-й класс.
Цель урока
– обсудить с учениками виды чрезвычайных ситуаций криминального характера, раскрыть различные способы проникновения преступников в жилище;
– определить правила поведения и действия, обеспечивающие безопасность жильцов и сохранность имущества;
– развивать у учащихся качества личности безопасного типа.
Ход урока
Беседа с учениками с целью выравнивания их знаний.
а) Что вы можете сказать о характере криминальной обстановки в нашей стране в настоящее время?
б) Какой моральный ущерб причиняют преступники своими действиями? Можно ли его измерить?
в) Какой материальный ущерб причиняют преступники?
г) Можно ли защититься от грабителей, воров, убийц в своем жилище? Каким образом? (Этот риторический вопрос подводит детей к цели урока).
Криминальная хроника: что? где? когда?
10-15 конкретных сообщений, заранее подготовленных учениками, с указанием способов совершения преступления, размера ущерба, последствий преступлений.
Работа “аналитического центра” (работает группа из 5-6 сильных учеников). На основе полученной информации анализируются чрезвычайные ситуации. Вопросы написаны на доске:
а) Что способствовало совершению преступления?
б) Какие ошибки были допущены потерпевшими?
в) Что способствовало задержанию преступников?
г) Что бы вы предприняли в аналогичной ситуации?
В ходе обсуждения ответов на вопросы ученики самостоятельно описывают виды чрезвычайных ситуаций криминального характера, а также дают рекомендации по безопасности в доме. Учитель систематизирует знания детей, вводит понятия “информационная безопасность”, “организационные мероприятия по обеспечению безопасности”, “технические средства безопасности”. В заключение обсуждения ребята записывают в тетрадях наиболее значимые правила поведения и необходимые мероприятия при попытке проникнуть в квартиру.
Не терять самообладания.
Не открывать дверь посторонним.
Звонить в милицию.
Поднять шум, привлечь внимание соседей.
Если дома взрослых нет, создать видимость присутствия взрослых.
Соблюдать информационную безопасность: проявлять сдержанность в разговорах с посторонними, не разговаривать с ними о вашей квартире, имуществе, наличии машины, дачи.
Научитесь распознавать и запоминать тех, кто умело и незаметно направляет разговор к ценностям.
Практическая часть урока:
а) Ролевая игра “Кто стучится в дверь ко мне?”
Один ученик (“злоумышленник”) пытается проникнуть в квартиру, а другой (“хозяин”) под любым предлогом старается не пустить в квартиру. Одноклассники анализируют действия сторон, оценивают положительные моменты и допущенные ошибки.
б) Чрезвычайная ситуация.
В класс вбегает “грабитель” в маске (ученик старших классов). За 30-50 секунд “проверяет” портфели учеников, забирает “ценные” вещи и убегает. Учитель ставит задачу составить словесный портрет грабителя с учетом следующих правил:
Запомнить:
1. Пол, возраст.
2. Рост.
3. Глаза, нос, рот, зубы, уши, серьги, лоб, прическа, косметика, шрамы, родимые пятна.
4. Голос, манера разговаривать, лексикон.
5. Руки, кольца, татуировка, жесты.
6. Одежда, головной убор, обувь (цвет, фасон).
7. Походка.
8. Цвет, марка, номер машины (если есть).
Домашнее задание:
Выучить материал учебника, составить словесный портрет одноклассника.
Е.ТОЛКАЧЕВ,
преподаватель средней школы N 1
поселок Акбулак,
Оренбургская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте