search
main
0

Кто сказал, что профессиональные амбиции – это плохо? Елена ДОБРЕНКОВА, директор школы совхоза им. Ленина

Цель новой системы оплаты труда не только в том, чтобы повысить доходы учителей. Самое важное – улучшение качества преподавания, качества педагогической работы. В рамках новой системы учитель получает заработную плату за все виды преподавательской деятельности, а не только за количество проведенных уроков. Кроме того, оплата труда педагогов поставлена в зависимость от качества преподавания. И, что совершенно ново, к оценке качества преподавания привлекаются и родители школьников, и представители общественности, и старшеклассники.

Мы перешли на новую систему оплаты труда с 1 сентября 2007 года. Особых трудностей не испытывали, так как в нашем Ленинском муниципальном районе была выполнена большая работа по подготовке законодательной базы, методических материалов, проведено много семинаров. Отработав первое полугодие, мы применили метод самооценки труда педагогов, что помогло обеспечить действительно общее участие в этом процессе.

О положительных эффектах говорить можно много: возросли и активность классных руководителей, и качество воспитательной работы, повысились результативность и качество преподавания, больше уделяется внимания сохранению здоровья учеников. Повысилась мотивация педагогов на более высокие результаты работы. И не последнюю роль здесь сыграло то, что появилась возможность премировать учителей за активное участие в различных мероприятиях и семинарах.

Но стремление к высоким заработкам не единственная и не главная движущая сила. Например, никто из выразивших желание выступить на районном семинаре не знал заранее, что выступление будет поощрено премией. И при оценке достижений педагогов мы видим, что высокие баллы, выставленные коллегами, для наших учителей важнее, чем дополнительные выплаты. Это говорит о росте творческих и профессиональных амбиций.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте