search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Главред Сетевого издания «Учительская газета» Никита Чудин выступил на Международном форуме «Диалог культур» Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза Президент РФ вручил государственные награды учителям и наставникам У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Валерий Фальков назвал наиболее востребованные специальности для поступления в 2023 году Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Стали известны место и дата проведения общегородского выпускного в Москве Эксперты подтвердили отсутствие утечки материалов ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году Глава Минпросвещения встретился с учителями, награжденными Президентом РФ ОГЭ и ЕГЭ-2023: 24 мая глава Рособрнадзора расскажет об особенностях основного периода сдачи экзаменов Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию
0

Кто позаботится о лидере?

​Вот и пролетело, пробежало, промчалось пять лет со дня предыдущей отчетно-выборной конференции, пять лет упорного и плодотворного труда. Прошедший период был достаточно напряженным для всего московского учительства и для педагогов Южного округа в частности.

Как говорится, каждый прожитый год можно сравнить с прочитанной книгой: перелистнув последнюю страницу, хочется проанализировать, переосмыслить все содержание, поговорить о проблемах,  сделать акцент на том, что реализовано не до конца, определить задачи, которые предстоит решить в следующие пять лет.Введение новой системы оплаты труда, распределение нагрузки, разработка нормативно-правовой базы, участие в работе управляющего совета, аттестационной комиссии, решение социальных вопросов педагогов, формирование благоприятного климата в трудовом коллективе, защита прав и интересов работников, направленных на повышение уровня жизни, – все это было и остается в поле зрения профсоюза. Объединение образовательных организаций в комплексы ставит перед нами новые вопросы о месте и роли профсоюза в условиях реорганизации. Этой теме мы посвятили много семинаров, круглых столов, статей и выступлений. Главная задача в этом направлении – сохранить первичные организации, укрепить профсоюзные позиции, повысив профсоюзное членство, чтобы ПК оставался представительским органом, имел влиятельную силу в коллективе, которую признают работники и с которой считается руководитель.Никто не будет спорить, что качество деятельности первичных профсоюзных организаций напрямую зависит от правовой грамотности и организаторских способностей лидера. Сегодня мы предъявляем к председателю жесткие требования. Чтобы иметь право участвовать в управлении образовательной организацией, обсуждать острые вопросы, защищать интересы работников и отстаивать свою точку зрения, он должен не только знать проблемы и особенности коллектива, но и быть юридически и экономически грамотным. К сожалению, не все председатели к этому готовы – в силу возраста, нехватки времени, а иногда и нежелания менять что-то в своей работе, как результат – частая смена профлидеров в отдельных учреждениях. В связи с этим хочу еще раз отметить, что необходим серьезный подход к выборам председателя первичной профсоюзной организации. Это должен быть человек, пользующийся авторитетом в коллективе, которому доверяют, к кому можно обратиться со своими трудностями за советом. Такой лидер старается разрешить любую конфликтную ситуацию мирным путем, и прежде всего не боится брать на себя ответственность в решении тех или иных вопросов. Кроме того, он должен обладать такими личностными качествами, как сдержанность, воля, настойчивость, решительность, чувство долга. Ему необходимо уметь воздействовать на людей и взаимодействовать с ними, ведь к каждому человеку приходится искать свой подход, учитывать какие-то факторы, а для этого обязательно потребуются искусство общения, коммуникабельность. Для настоящего лидера разбираться в людях не меньший талант, чем умение управлять ими. В идеале это человек, способный создать команду единомышленников, организовать их деятельность для достижения общей цели, человек трудолюбивый, настойчивый, умеющий создать в коллективе атмосферу психологического комфорта, доброжелательности и взаимной поддержки для всех сотрудников учреждения. Во многих образовательных организациях нашего округа уже прошли отчетно-выборные собрания, члены профсоюза сделали свой выбор. В большинстве своем председатели первичных организаций многоструктурных комплексов – это учителя-предметники. Анализируя результаты мониторинга, мы пришли к выводу, что нагрузка их в условиях реорганизации ничуть не уменьшилась, а возросла многократно: учебные часы, классное руководство, научно-проектная деятельность, участие в работе методических объединений и педагогических советов. Никто не отменял для них обязанности проверять тетради (преимущественно по ночам), готовиться к урокам, дежурить по школе, так как мы отвечаем за жизнь и здоровье учеников не только на уроках, но и на перемене. Координация профсоюзной работы всех структурных подразделений комплекса (а некоторые комплексы включают в себя более 10 зданий!); согласование локально-нормативных актов образовательной организации, расписания занятий, графика отпусков сотрудников, инструкций по охране труда и других важных документов; разработка профсоюзной документации – планирование и отчеты всех комиссий и ППО в целом, протоколы заседаний ПК. Ни для кого не секрет, что разработка, заключение и регистрация коллективного договора зачастую целиком и полностью ложится на плечи председателя ППО. А еще организация профсоюзных собраний и досуговых мероприятий, регулирование отношений в коллективе, материальная ответственность за расходование профсоюзных средств… Результаты собеседований с председателями первичек показывают, что во всех образовательных организациях материальное стимулирование председателей разное – от полутора тысяч до десяти тысяч рублей, и не ежемесячно. Некоторые наши коллеги, получив письмо департамента и горкома профсоюза с рекомендациями об установлении надбавки председателю ППО из стимулирующей части фонда оплаты труда за социально значимую работу, даже не выносили этот вопрос на обсуждение коллектива, поскольку профсоюзная деятельность – работа общественная, а за нее денег не платят. Эта работа благородная, но не всегда благодарная. Когда в коллективе все хорошо, забота профсоюза воспринимается как должное, но стоит только один раз оступиться – забыть поздравить работника с каким-либо событием в его жизни или, не дай бог, допустить конфликтную ситуацию, сразу негодование: «Куда смотрит профсоюз?!»Деятельность профсоюзного лидера требует огромных душевных и временных затрат, а иногда и самоотречения. Работа с людьми всегда связана с большим количеством стрессов, постоянной повышенной нагрузкой. К сожалению, в сутках всего лишь 24 часа, возможности человека не безграничны. А ведь есть еще и семья…Да, профсоюзный лидер должен проявлять заботу о каждом работнике и о коллективе в целом. А кто позаботится о профсоюзном лидере? Конечно, мы премируем наших председателей по результатам рейтинга первичных профсоюзных организаций, награждаем победителей профсоюзных конкурсов грамотами и призами, поздравляем с юбилеями и профессиональными праздниками, приглашаем в театры и концертные залы, в особых случаях выдаем материальную помощь из средств ТПО. Осознавая, что профлидеру необходимо быть прогрессивным человеком, огромное внимание мы уделяем и обучению председателей. В округе систематически проводим повышение квалификации лидеров первичных организаций. Ежегодно школу профсоюзного актива посещают по 50-60 человек. Занятия проводят на базе различных учреждений, с тем чтобы председатели ПК не только теоретически, но и практически могли ознакомиться с работой лучших организаций, обменяться опытом. Мы рассматриваем все аспекты деятельности профсоюза: планирование работы и ведение документации, финансовая работа, мотивация профсоюзного членства, наградная культура, охрана труда, коллективный договор, защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза, имидж профсоюзного лидера, передовые технологии в работе профсоюза. С большим интересом наши председатели посещают семинары на базе Центральных профсоюзных курсов МФП в поселке Правда Московской области, принимают участие в подготовке и проведении конкурсов первичных профсоюзных организаций «Мой профсоюз», «Профлидер», которые призваны поднять престиж, укреплять авторитет и формировать современный имидж профсоюзного лидера. Формирование кадрового резерва – одна из самых актуальных задач. В настоящий момент мы пересмотрели всю систему подготовки профсоюзных кадров, разрабатывая новую программу обучения, приблизив ее к реалиям сегодняшней системы образования, которая будет состоять из школы профсоюзного актива отдельно для начинающих председателей первичных профсоюзных организаций, председателей образовательных комплексов и их заместителей. Программой также предусмотрены организация консультаций и проведение циклов обучающих семинаров для членов ревизионных комиссий, уполномоченных по охране труда от профсоюза, для профактивов по различным направлениям деятельности – вопросам делопроизводства, работе с молодежью, работе с ветеранами, информационной работе, работе аттестационной комиссии, планируем также проведение семинаров для начинающих руководителей ОО по трудовому законодательству и социальному партнерству. На наших ежемесячных совещаниях председателей ППО мы стараемся предоставлять всю необходимую информацию на текущий момент, но профсоюзному лидеру сегодня необходимо изучать первоисточники: новые федеральные законы, проекты законодательных актов, постановления правительства и другие нормативные документы по вопросам, затрагивающим интересы членов профсоюза, то есть заниматься самообразованием. Для этого необходимо время. Его катастрофически не хватает. Но нормальная работа профорга невозможна без правильной организации, в этом нам поможет мудрый руководитель. Сегодня образовательным организациям дана полная самостоятельность в распределении ресурсов (в том числе и кадровых), реформировании штатного расписания. Каждый современный руководитель заинтересован иметь надежного социального партнера в лице грамотного профсоюзного лидера и в том, чтобы в учреждении был человек, занимающийся социальными вопросами трудового коллектива. Для этого необходимо создать такие условия, чтобы сочетание педагогической нагрузки, общественной работы и оплаты труда председателя было оптимальным. Сегодня благодаря открытости системы московского образования и в связи с реализацией 273-ФЗ мы имеем возможность зайти на сайт любой образовательной организации, получить полное представление о деятельности профсоюза, ознакомиться с коллективным договором и со всеми локально-нормативными актами. Тем, кто задает вопрос «Что нам дает профсоюз?», отвечу так: заходите на сайты МГО и ТПО профсоюза, просматривайте профсоюзные странички на сайтах образовательных организаций, слушайте селекторный «Профсоюзный час» по вторникам, читайте «Учительскую газету-Москва» – и вы будете в курсе всех профсоюзных событий.Как идет работа в вашей организации – это целиком и полностью зависит от вас. Выбор профсоюзного лидера делаете вы в своем коллективе. Не будьте равнодушными! Проявляйте активность, и ваша жизнь станет насыщенной и многогранной.Ольга СОБОЛЕВА, председатель Южной окружной организации Общероссийского профсоюза образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте