search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Кто он, учитель завтрашнего дня? Ответить на этот вопрос постарались начинающие и будущие педагоги Кубани

В стенах одного из старейших учебных заведений Юга России – Армавирского государственного педагогического университета (АГПУ) – состоялся региональный образовательный форум «Я – педагог». Событие объединило более 120 представителей молодежного педагогического сообщества из 44 муниципальных образований Краснодарского края и будущих учителей – студентов выпускных курсов Армавирского пед­университета, Кубанского государственного университета, филиала КубГУ в Славянске-на-Кубани.

Профориентационная работа среди обучающихся по педагогическим специальностям, повышение уровня профессиональной компетентности и общественной активности молодых педагогов, поднятие престижа педагогической профессии – вот главные цели форума. Его организаторами выступили Краснодарская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования, Армавирский государственный педагогический университет и первичная профсоюзная организация работников и обучающихся АГПУ.Председатель краевого комитета профсоюза Сергей Даниленко, открывая форум, подчеркнул: «Работа со студенческой и педагогической молодежью – важнейшие направления деятельности краевой организации профсоюза. Говоря о будущих педагогах, мы понимаем, что особую ценность будет иметь выпускник, обладающий высоким уровнем профессиональных педагогических компетенций, стремящийся к самообразованию и инновациям. Профсоюз также способствует развитию социальной компетентности студентов и активно поддерживает молодежь».Ректор вуза Амбарцум Галустов в своем приветственном слове напомнил о том, что Армавирский государственный педагогический университет около 100 лет занимается подготовкой педагогических кадров, сочетая традиции и инновации: «Университет сегодня создал ту платформу, благодаря которой мы можем говорить о непрерывном педагогическом образовании. Каким должен быть современный учитель, чтобы быть интересным школьнику и школе? Кто он, учитель будущего? Ответы на эти и другие вопросы предстоит найти сегодня».Амбарцум Робертович отметил, что уникальность учительской профессии состоит в том, что она позволяет не сидеть на месте, учиться всю жизнь, постоянно совершенствоваться.От имени Министерства образования, науки и молодежной политики края участников приветствовала начальник отдела высшего и дополнительного профессионального образования Екатерина Лоскутова. «Нет такого человека, которому не нужен был бы наставник», – подчеркнула Екатерина Олеговна.Во время форума опытом и секретами профессионального педагогического мастерства с молодыми коллегами делились эксперты: доценты кафедры психологии, педагогики и дополнительного образования Института развития образования края Светлана Андрющенко и Татьяна Масалова, призер Всероссийского конкурса «Директор школы»-2015, директор школы №9 Апшеронского района Татьяна Куценко и председатель Совета молодых педагогов при Центральном совете Общероссийского Профсоюза образования, председатель СМП краевой организации профсоюза, учитель физической культуры школы №15 Динского района Дмитрий Завертаный.Ярким событием форума стала встреча участников с абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Учитель года»-2016, учителем русского языка и литературы школы №7 города Армавира Александром Шагаловым. Мастер-класс прошел в формате диалога, студенты и молодые педагоги «распутывали нити прошлого» посредством литературных произведений.В рамках форума состоялись круглые столы «Профессиональное самоопределение» и «Молодой педагог в современной школе». Их итогом стал проект резолюции, в котором нашли отражение наиболее интересные предложения, высказанные участниками форума.Региональный образовательный форум «Я – педагог» позволил выпускникам вузов убедиться в правильности профессионального выбора, а молодым педагогам понять, что в профессии «учитель» нет неразрешимых проблем – есть только трудности, которые можно и нужно решать!Круглый стол «Профессиональное самоопределение» с участием студентов – будущих педагогов был посвящен поиску эффективных путей подготовки учителя для современной школы. Главными темами обсуждения стали проблемы подготовки педагогических кадров на современном этапе, взаимодействие вуза с потенциальными работодателями в процессе формирования профессиональных компетенций выпускников.Получился живой разговор со студентами, которые отметили, что наряду с профессиональными компетенциями современному учителю необходимо развивать способности к коммуникации, лидерству, кооперации, дипломатии; ему нужны навыки работы в команде, публичных выступлений, умение презентовать свои идеи, принимать взвешенные решения. Эти компетенции относят к так называемым soft skills – мягким/гибким навыкам, владение которыми во многом определяет успех будущей профессиональной деятельности, помогает успешно реализоваться в быстро изменяющемся мире.Большое оживление вызвал просмотр выпуска киножурнала «Ералаш» «40 чертей и одна зеленая муха», где главный герой – молодой педагог в исполнении Геннадия Хазанова – справился с полным отсутствием дисциплины в классе с помощью soft skills.Студенты на круглом столе также поделились размышлениями о школе будущего:- Школа будущего – это та школа, в которой каждый человек получает лучшее образование и может все скрытые в нем таланты обнаружить и развить так, чтобы стать счастливым человеком.- Школа будущего – это школа, которая нацелена на определенные ценности: ценность личности ребенка и педагога, ценность выбора, свободы, ценность каждого дня жизни. Именно эти ценности будут лежать в основе школы.Модератор круглого стола, призер Всероссийского конкурса «Директор школы»-2015 Татьяна Куценко призналась, что получила колоссальное удовольствие от общения со студентами: «Умные, красивые, мотивированные ребята! Они поразили меня глубиной рассуждений, смелостью, а самое главное – большинство из них на мой вопрос «Почему вы пришли в эту профессию?» ответили, что причиной выбора стала любовь к детям. Я испытала гордость!»- Форум – это особая площадка, на которой молодые педагоги делились своим опытом со студентами, рассказывали о молодежном педагогическом движении Общероссийского Профсоюза образования, о нашей профессии, – отмечает Дмитрий Завертаный, председатель Совета молодых педагогов краевой организации профсоюза. – На круглом столе «Молодой педагог в современной школе» рассмотрели основные проблемы, с которыми сталкиваются молодые специалисты в своей работе. Один из вопросов – «Защита педагога: баланс прав и ответственности» – обсуждался особенно активно! Всем молодым педагогам мероприятие очень понравилось, но еще больше оно понравилось студентам. Участники форума благодарят краевую организацию профсоюза за его проведение и поддержку молодежного педагогического движения.Краснодарская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования

Отзывы участниковСергей Погорелов, студент 2‑го курса магистратуры филиала Кубанского государственного университета в Славянске-на-Кубани:- Образовательный форум «Я-педагог» – это отличная платформа для молодых и начинающих педагогов. Я очень рад, что стал частью этого проекта. Мастер-классы и тренинги были очень полезны. Здорово послушать опытных педагогов с горящими глазами, любящих свое дело, – это очень вдохновляет и воодушевляет. Форум помог нам еще раз убедиться, что мы выбрали благородную профессию!Светлана Сидоренко, учитель информатики школы №2 станицы Тбилисской Тбилисского района:- Участие в форуме – шанс изменить свою профессиональную деятельность к лучшему. Спасибо организаторам, спикерам за позитив, эмоциональную встряску и, самое главное, за объем полезной, нужной и профессионально-ориентированной информации.Алексей Деркач, учитель истории и обществознания лицея станицы Каневской Каневского района:- Форум для меня – площадка развития, где каждый молодой специалист способен получить опыт, столь необходимый ему для дальнейшей работы в сфере образования. Общение с более опытными коллегами способствует развитию мотивации молодого учителя. Те вопросы, которые казались сложными, становятся понятными и простыми. Привлечение студентов из разных педагогических вузов края – важное и правильное решение, ведь сегодняшние студенты завтра станут начинающими учителями! Спасибо за возможность совершенствоваться, заряд энергии и творческие идеи!​

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте