search
main
0

Кто он, настоящий герой? Мнения разделились

Каковы ценностные ориентиры, духовно-нравственные и социально-политические установки современной молодежи? На этот вопрос ответили сотрудники НИИ комплексных социальных исследований, которые провели опрос «Петербургский студент-2007».

Объектом исследования стали студенты 13 государственных вузов Санкт-Петербурга, представляющих технические, экономические и гуманитарные учебные заведения. Опрошены 1134 студента 2-5-го курсов дневного отделения, в том числе обучающиеся по формам бакалавриата и магистратуры.

Итак, патриотами России считают себя 62 процента опрошенных студентов. Вместе с тем почти каждый пятый не считает себя патриотом (18 процентов), остальные затрудняются ответить. Данные о патриотизме петербургских студентов превышают цифры, полученные на студенческой выборке в других городах России в 2006 году, – 52 процента патриотов.

Проблема героизма и героев актуальна во все времена, особенно в качестве эффективного средства воспитания молодежи. Но только 36 процентов петербургских студентов считают, что герои в наше время есть. В категорию героя чаще всего возводят Владимира Путина (7 процентов). И это единственный по-настоящему персонифицированный герой нашего времени. Настоящих героев как конкретных личностей молодежь просто не знает. Поэтому пишут, что «настоящие герои остаются в тени», «это наш русский простой народ», «военные в горячих точках», «те, кто погибают за Россию», «спасатели МЧС, пожарные, врачи», «ветераны», «люди, которые поднимают науку» и даже «работники бюджетной сферы, работающие за копейки», «учителя, ученые, врачи, которые работают за мизерную плату», «работники социальной сферы», «каждый врач, учитель, социальный работник», «частные бизнесмены-трудоголики», «пенсионеры», «воспитатели детских садов», «монахи и священники».

Главными жизненными ценностями петербургских студентов выступают семья (80 процентов опрошенных), здоровье (74 процента) и друзья (63 процента), то есть ценности приватного микромира человека. Эти ценности характерны для российской молодежи начала XXI века вообще и для российских студентов в частности. Анализ результатов демонстрирует также гендерную специфику ценностных предпочтений. Девушки гораздо чаще, чем юноши, называют семью (86 процентов к 71 проценту), а юноши – друзей (68 процентов к 60 процентам). Однако в данном исследовании девушки-студентки значительно чаще, чем юноши, называли в качестве ценности интересную работу (57 процентов к 43 процентам), что является новой тенденцией.

68 процентов студентов живут в более или менее нормальных жилищных условиях. Каждый пятый студент проживает в общежитии, почти каждый десятый снимает жилье. В целом для большинства студентов жилищная проблема является актуальной – собственным жильем обеспечены только 7 процентов студентов.

Немаловажное значение для морально-психологического климата в вузе имеет удовлетворенность студентов взаимоотношениями как с преподавателями, так и с сотрудниками деканата, ректората, а также с другими студентами. 79 процентов студентов довольны учебой в петербургских вузах, 90 процентов удовлетворены взаимоотношениями с сокурсниками и 86 процентов – с преподавателями. Вероятно, все эти отдельные жизненные показатели интегрируются в общую удовлетворенность жизнью. Результаты исследования свидетельствуют, что 79 процентов студентов их жизнь вполне устраивает.

Очень значимой в настоящее время является проблема устройства выпускников вузов на работу по полученной специальности. По результатам исследования почти 2/3 студентов в той или иной степени уверены, что смогут найти работу по специальности, но 30 процентов не уверены в этом, причем нет разницы между юношами и девушками. Нет существенной разницы по этому вопросу и между студентами – представителями технических и гуманитарных специальностей (соответственно 66 процентов и 62 процента уверены в том, что найдут работу по специальности).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте