Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Кто куда, а мы в ГУМ. На урок

УГ - Москва, №13 от 1 апреля 2014. Читать номер
Автор:

​Москва предоставляет большие возможности для развития и совершенствования молодых педагогов. Одна из таких возможностей – педагогические конкурсы молодежных инициатив.

Путь развития и превращения выпускника педвуза в профессионала – очень нелегкий путь. На мой взгляд, педагогические конкурсы мотивируют учителей, дают возможность им совершенствовать и раскрывать собственные идеи и методические приемы, почерпнуть массу нового и колоссально интересного у коллег, а значит, помогают стать компетентным учителем. В этом году городской методический центр проводил конкурс молодежных инициатив «Молодые педагоги – московскому образованию», в котором я с радостью и энтузиазмом приняла участие. Конкурс состоял из двух этапов – заочного и очного.На первом этапе конкурса я проектировала «Урок в Москве», основным условием было проведение урока за пределами образовательного учреждения, использование культурно-исторических ресурсов столицы, а также обязательное применение новой и эффективной методической идеи «Конструктор урока».Основные характеристики такого урока:    обязательное обозначение основных разделов урока;    изучение разных приемов и их комбинаций;    структурирование всех приемов в «конструкторе».На первом этапе я сконструировала свою авторскую разработку «Урок в Москве», используя те возможности столицы, которые, считаю, должен использовать в своей педагогической деятельности каждый учитель, постаралась максимально взять пользу от коррелирования иностранного языка с областью филологии и культурологии, тем самым формируя метапредметные связи.Для проведения урока я выбрала ГУМ, имеющий многолетнюю историю и традиции. Когда я решала задачу выбора темы урока, опиралась прежде всего на практический выход и актуальность. В конце концов среди множества современных и значимых тем я выбрала «Fashion. Clothes» («Мода. Одежда»). Когда архитектура моего урока была определена, я начала активную работу по подготовке его конструктора и описания, наполнила идеями все блоки этого конструктора: кейсы, задания, тесты, тексты, темы работ, полезные ссылки, тем самым сформировав целостную систему по заданной теме, составила маршрутные листы для проведения урока-путешествия в ГУМе, написала сценарий и паспорт урока. Все эти разработки были отправлены в городской методический центр для участия в заочном этапе, который я успешно прошла.На финальном этапе конкурса молодежных инициатив необходимо было представить членам жюри и экспертной комиссии свой «Урок в Москве», рассказать в деталях о ходе такого урока, перечислить используемые технологии, методы, показать свои оригинальные находки и сопроводительные материалы. Здесь важно было продемонстрировать качество содержания своего урока: культуру цитирования и оформления материалов, методическую ценность, уровень разработки, полноту «конструктора», качество отбора материалов и диапазон использования потенциала учреждения, на базе которого проводился урок. Важными показателями для оценки были логичное выступление, подача материала и внешний вид педагога.В процессе презентации своего «Урока в Москве» я подробно рассказала о его теме, аргументировала ее выбор, а также выбор места проведения своего урока, подчеркнув, что раздел «Мода. Одежда» входит в содержание предмета аутентичного УМК Gateway А2 (автор David Spencer), который стал основным учебным комплектом в нашей гимназии №1518. Эта тема мне, как учителю английского языка, кажется очень важной, я считаю, что ее изучение в рамках учебной деятельности весьма целесообразно.Не секрет, что сегодня внешний вид обучающихся многое определяет в жизни и работе любой образовательной организации. Выбор школьной формы нынче чрезвычайно актуальная тема. Само введение школьной формы осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» (ст. 32, 50), но каждое образовательное учреждение выбирает тип формы самостоятельно. В нашей гимназии для школьников выбран официально-деловой стиль одежды, мы предоставляем нашим обучающимся возможность самостоятельно подходить к решению этого вопроса, при этом мы применяем личностно ориентированный подход, формируя тем самым вкус, ответственность и креативность ребят. Проводя свой урок в Главном универсальном магазине, имеющем множество бутиков и красивых витрин с манекенами, облаченными в роскошную одежду официально-делового стиля, там, где перманентно проводят выставки по истории моды и различные показы, я смогла наглядно продемонстрировать обучающимся, что же такое официально-деловой стиль в одежде, предоставить им возможность самостоятельно сформировать свой образ, опираясь на основные требования, предъявляемые к нему.Я сделала акцент на применение современных технологий в рамках своего занятия: различных гаджетов и девайсов, сформировала два буклета со всеми методическими разработками по теме, ведь на финальном этапе конкурса мне важно было показать всю парадигму моего методического портфеля, продемонстрировать комплексный подход для решения поставленной цели.Я составила глоссарий по теме «Мода и одежда» и предоставила его обучающимся в электронном и печатном виде. Маршрутные листы были сформированы по количеству учащихся и подразумевали сплочение, командную деятельность, а также обмен опытом. В блоке «Задания» я применила дифференцированный подход: задания сложности уровня А активизировали использование лексических единиц по теме «Наименования предметов одежды», уровень В настраивал учащихся на монологическое высказывание по теме «Моя любимая одежда», а уровень С был комплексом лексико-грамматических упражнений по теме «Мода. Одежда». Кейсы – задания проблемного характера – были подразделены в моем уроке по количеству участников задания, в индивидуальных кейсах были рассмотрены такие проблемы, как «Материальный аспект при покупке одежды», а также «Одежда как отражение личности». В парной работе мы обсудили проблемы выбора школьной формы, а в групповых дебатах и круглых столах актуальной стала тема собственного стиля. Блок «Тексты» включал информацию о моде и истории моды в зеркале культуры. Активизировав лексический материал и получив необходимую информацию по теме, я предложила ребятам тесты открытого и закрытого типов, которые позволили проверить сформированность их знаний, умений и навыков, представила полезные ресурсы – интернет-ссылки и дополнительную литературу. Завершающим этапом стали исследовательские работы, эссе и творческие проекты. Я предложила ребятам для рассмотрения несколько тем – «Handmade одежда», «Мода – большой бизнес», «Мода в зеркале истории», «ГУМ – главный универсальный магазин», «Отличительные черты английского стиля одежды».В заключение очного тура конкурса состоялась торжественная церемония награждения участников конкурса «Молодые педагоги – московскому образованию», во время которой были подведены итоги очного конкурсного испытания. Для меня невероятно почетно было стать лауреатом конкурса.Искренне надеюсь, что в моей педагогической деятельности еще будет много профессиональных конкурсов и побед, я буду прилагать все усилия и ждать этих событий, совершенствуя свои профессиональные качества.Екатерина СЕРИКОВА, учитель английского языка гимназии №1518


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту