Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Законы общения

Кто, если не мы, когда, если не сейчас

То, что готовит к взрослой жизни
УГ - Москва, №39 от 28 сентября 2021. Читать номер
Автор:

Современное образование ставит во главу угла ученикоцентричность, наделяя ребенка важными полномочиями, предоставляя ему свободу и право на личный выбор. Пожалуй, одним из основных модулей этой тенденции и практической реализации целей и задач рабочей программы воспитания нашей школы №2115 служит ученическое самоуправление. Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться в детско-взрослое самоуправление. В первую очередь на уровне школы ученическое самоуправление реализуется через деятельность выборного совета учащихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные вопросы. Пять старшеклассников школы, которым исполнилось 14 лет, являются членами управляющего совета нашей школы также на выборной основе. Вместе со взрослыми членами УС ребята участвуют в решении важнейших вопросов жизнедеятельности своей школы, влияют на стратегические направления ее развития. В этом учебном году в условиях санитарных ограничений было необходимо оперативно принимать решения по изменению режима занятий обучающихся, и именно они вносили своевременные актуальные предложения по этому вопросу. Именно обучающиеся – члены УС помогли адаптировать рабочую программу воспитания школы в рамках ученического само­уп­рав­ле­ния, которая вступила в действие уже с 1 сентября. Многие локальные акты школы, в том числе затрагивающие права детей, разработаны при участии школьных активистов. Внесено немало предложений, которые были учтены при подготовке школы к новому учебному году, по охране, укреплению здоровья, созданию условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений школы.

Представители ученического самоуправления являются организаторами многих инициатив в районе Черемушки. Серьезные успехи достигнуты в волонтерском движении и в патриотическом воспитании, работе с ветеранами.

В нашей школе в структуре ученического самоуправления действует отряд волонтеров с говорящим названием «Лига добра». Отряду в этом году исполнилось четыре года. Мы еще очень молоды, но уже успели сделать много полезных дел. Движение начинали учащиеся нынешних 8‑х классов.

Классные руководители этих классов в беседах с ребятами выявили, что дети хотят попробовать свои силы в таком интересном деле, как волонтерство. Именно по их инициативе и был создан отряд волонтеров «Лига добра». Руководителями этого отряда стали классные руководители Мария Григорьевна Скрипкина и Елена Александровна Храпункова. Был создан актив отряда, и «машина закрутилась». Сначала ребята организовывали разные социальные акции, опираясь на поддержку только своих одноклассников. Но скоро весть о добрых делах разлетелась по всей школе, и уже через полгода наши ряды пополнились.

Без ложной скромности можем похвастаться, что уже имеем некоторую известность – нас стали приглашать к сотрудничеству разные организации. Например, мы дружим с Центральным домом Российской армии. В прошлом году помогали в организации и проведении фестиваля «Мир глазами детей», а в этом учебном году – в проведении социально значимой акции «Москва – город мира, дружбы, согласия».

Условно нашу работу можно разделить на три направления: социальное волонтерство, военно-патриотическое и медиаволонтерство. Поэтому у нас уже есть так называемые традиционные акции, такие как «Елка добра», «Помощь другу», «Братьям нашим меньшим», «9 Мая – мой день Победы».

Мы стали лауреатами конкурса «Доброволец Москвы»-2017 с социальным проектом «Блокада Ленинграда». Наш отряд занял 2‑е место в конкурсе «Доброволец Москвы»-2019 в номинации «Лучший волонтерский центр на базе образовательной организации. В 2020 году призовое место в конкурсе «Доброволец Москвы»-2020 и в 2021 году 3‑е место в конкурсе «Доброволец Москвы»-2021 в номинации «Добрая команда. Школа».

На этом добрые дела не заканчиваются. В канун Нового года ребята объезжают ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда. Но не просто так, а организуют небольшое театрализованное представление в костюмах Деда Мороза, Снегурочки и других сказочных персонажей прямо дома у ветеранов, ведь среди них много таких, кто долго не выходит по состоянию здоровья!

Девиз нашего отряда: «Кто, если не мы, когда, если не сейчас!». Это точно отражает суть работы наших волонтеров. Впереди у нас еще много интересных акций. Главное – помнить, что делать добрые дела легко, если есть желание.

В работе с ветеранами активисты ученического самоуправления успешно используют квизы. При этом активность участия в этой инициативе достигает 100% обучающихся школы и многих жителей района Черемушки.

При решении квизов ребята используют и формируют такие компетенции, как:

– умение систематизировать свои знания, извлекать пользу из полученного опыта, подбирать подходящие, индивидуальные способы усвоения информации;

– умение находить и получать информацию, работать с базами данных, документами и окружением, консультироваться с экспертами;

– умение сотрудничать, быть частью команды: находясь в ней, принимать решения, улаживать конфликты и договариваться; умение вносить свой вклад в групповую деятельность;

– умение использовать в процессе работы новые технологии информации и коммуникации.

На торжественной линейке, посвященной вручению аттестатов выпускникам 2020-2021 учебного года, ребята – члены ученического самоуправления получили отдельные грамоты за эффективную работу в области государственно-общественного управления школой. Со слов выпускников прошлых лет, эти навыки и грамоты, полученные в школе, высоко ценятся работодателями и способствуют социализации и карьерному росту наших обучающихся после окончания школы.

Олег МИХАЙЛОВ, заместитель директора по воспитанию и социализации школы №2115


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту