search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Кто достоин управлять? Тема «Выборы главы класса»

Цели: – познакомить учащихся с основными этапами избирательной кампании, системой голосования; – подготовить детей к практической работе с текстом Конституции Российской Федерации.

Ход урока

Обычно этот урок проводится в ходе изучения Конституции Российской Федерации перед темой «Президент Российской Федерации»

Во вводной части урока речь идет о значении выборов как важнейшего элемента демократии, о необходимости осознанного выбора и т.п.

Класс делится на 3-4 группы.

Первое задание группам:

1. Придумать «название» главы класса (староста, старшина, президент и т.д.).

2. Сформулировать и перечислить характеристики, позволяющие выдвинуть кого-либо из учащихся на должность главы класса.

Обсуждение в группах (3-5 мин.).

Заслушивание групп, на доску выписываются все предложения по обоим вопросам.

Обычно достаточно много предложений бывает на второй вопрос: «кто хорошо учится»; «голова на плечах»; «не дерется», «воспитан»; «только мальчики!»; «кто учится в нашем классе с 1-го класса» и т.д.

В процессе обсуждения учащиеся оставляют самые важные, на их взгляд, предложения, характеризующие будущего главу класса. Можно задать ребятам вопрос: «А если бы мы говорили о выборах президента страны, какие бы критерии вы предложили?».

Второе задание группам:

Каждая группа выдвигает своего кандидата и кратко формулирует его программу (программа должна касаться деятельности класса и школы).

Обсуждение в группах (5-10 мин.).

Затем заслушиваются выступления представителей групп: кандидата, его доверенного лица или других членов группы.

После обсуждения (возможны и вопросы кандидатам) подводятся итоги:

Что в выступлении кандидатов запомнилось, вызвало интерес?

Что важно в ведении предвыборной агитации?

Важен ли внешний вид кандидата? И т.п.

Третье задание группам.

Высказать предложения по голосованию (по процедуре голосования).

Выступления представителей групп, анализ их предложений и «вынесение решения»:

выборы тайные или открытые;

в один или два тура;

все ли должны голосовать?

если не все, то каков минимальный рубеж? И т.п.

Непосредственно голосование.

Учителю необходимо заранее подготовить небольшие листочки для голосования и «урну», если класс выберет форму тайного голосования.

Подведение итогов. Можно обсудить со школьниками их ощущения во время работы, выяснить, в какой степени дух конкуренции влиял на самочувствие ребят, что мешало, что помогало в работе групп.

На следующем уроке целесообразно провести практическую работу по тексту Конституции России, по главе «Президент Российской Федерации».

Предлагаются следующие вопросы:

1. Определите статус Президента РФ.

2. Кто может быть Президентом РФ?

3. Как и кто выбирает Президента РФ?

4. Функции Президента РФ.

5. В каких случаях предусмотрено досрочное прекращение полномочий президента?

В слабых классах можно указать статьи Конституции, где формулируются ответы на поставленные вопросы, в сильных можно этого не делать. Ребята, читая гл. IV Конституции, могут сами выбрать ответы из нескольких статей.

В качестве домашнего задания можно предложить следующее:

Просмотрите информационные программы ТВ, периодическую печать на следующей неделе, используя эти материалы, проанализируйте деятельность Президента России, составьте список «что было сделано», определите, к каким его функциям относится тот или иной вид деятельности.

Например: президент принял делегацию Мексики, вел переговоры с президентом этой страны. Функция – «Руководство и осуществление внешней политики» и т.д.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте