search
main
0

Кто достоин управлять? Тема «Выборы главы класса»

Цели: – познакомить учащихся с основными этапами избирательной кампании, системой голосования; – подготовить детей к практической работе с текстом Конституции Российской Федерации.

Ход урока

Обычно этот урок проводится в ходе изучения Конституции Российской Федерации перед темой «Президент Российской Федерации»

Во вводной части урока речь идет о значении выборов как важнейшего элемента демократии, о необходимости осознанного выбора и т.п.

Класс делится на 3-4 группы.

Первое задание группам:

1. Придумать «название» главы класса (староста, старшина, президент и т.д.).

2. Сформулировать и перечислить характеристики, позволяющие выдвинуть кого-либо из учащихся на должность главы класса.

Обсуждение в группах (3-5 мин.).

Заслушивание групп, на доску выписываются все предложения по обоим вопросам.

Обычно достаточно много предложений бывает на второй вопрос: «кто хорошо учится»; «голова на плечах»; «не дерется», «воспитан»; «только мальчики!»; «кто учится в нашем классе с 1-го класса» и т.д.

В процессе обсуждения учащиеся оставляют самые важные, на их взгляд, предложения, характеризующие будущего главу класса. Можно задать ребятам вопрос: «А если бы мы говорили о выборах президента страны, какие бы критерии вы предложили?».

Второе задание группам:

Каждая группа выдвигает своего кандидата и кратко формулирует его программу (программа должна касаться деятельности класса и школы).

Обсуждение в группах (5-10 мин.).

Затем заслушиваются выступления представителей групп: кандидата, его доверенного лица или других членов группы.

После обсуждения (возможны и вопросы кандидатам) подводятся итоги:

Что в выступлении кандидатов запомнилось, вызвало интерес?

Что важно в ведении предвыборной агитации?

Важен ли внешний вид кандидата? И т.п.

Третье задание группам.

Высказать предложения по голосованию (по процедуре голосования).

Выступления представителей групп, анализ их предложений и «вынесение решения»:

выборы тайные или открытые;

в один или два тура;

все ли должны голосовать?

если не все, то каков минимальный рубеж? И т.п.

Непосредственно голосование.

Учителю необходимо заранее подготовить небольшие листочки для голосования и «урну», если класс выберет форму тайного голосования.

Подведение итогов. Можно обсудить со школьниками их ощущения во время работы, выяснить, в какой степени дух конкуренции влиял на самочувствие ребят, что мешало, что помогало в работе групп.

На следующем уроке целесообразно провести практическую работу по тексту Конституции России, по главе «Президент Российской Федерации».

Предлагаются следующие вопросы:

1. Определите статус Президента РФ.

2. Кто может быть Президентом РФ?

3. Как и кто выбирает Президента РФ?

4. Функции Президента РФ.

5. В каких случаях предусмотрено досрочное прекращение полномочий президента?

В слабых классах можно указать статьи Конституции, где формулируются ответы на поставленные вопросы, в сильных можно этого не делать. Ребята, читая гл. IV Конституции, могут сами выбрать ответы из нескольких статей.

В качестве домашнего задания можно предложить следующее:

Просмотрите информационные программы ТВ, периодическую печать на следующей неделе, используя эти материалы, проанализируйте деятельность Президента России, составьте список «что было сделано», определите, к каким его функциям относится тот или иной вид деятельности.

Например: президент принял делегацию Мексики, вел переговоры с президентом этой страны. Функция – «Руководство и осуществление внешней политики» и т.д.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте