Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Кто читает лучше всех?

Учительская газета, №27 от 1 июля 2003. Читать номер
Автор:

Лучшие навыки чтения у финских школьников, зато по математике и естественным наукам впереди их сверстники из Японии, Гонконга и Южной Кореи, а в последних рядах по этим показателям – школьники многих стран Латинской Америки.

Эти и многие другие выводы содержатся в совместном докладе ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития) и ЮНЕСКО под названием «Навыки грамотности для будущего», представленном сегодня, 1 июля, в Информационном центре ООН в Лондоне.

Его авторы проанкетировали от 4,5 до 10 тысяч 15-летних школьников в каждой из 43 стран – участниц исследования. При этом были собраны не только данные об успехах учеников, но и сведения об их семьях и других факторах, которыми можно было бы объяснить разрыв в уровне успеваемости.

Как показывает исследование, разница в навыках чтения между детьми из богатых и бедных семей резче всего проявляется в таких странах, как Аргентина, США, Чили, Израиль, Португалия, Мексика, Перу и Бразилия.

Однако, по мнению авторов доклада, общее качество национальной системы образования – фактор порой более важный для школьной успеваемости, чем уровень развития страны или обеспеченность родителей школьников.

Скажем, в Италии расходы на одного ученика почти в два раза больше, чем в Южной Корее, однако в последней результаты – одни из лучших в рамках ОЭСР, а в Италии – ниже средних.

Одним словом, хорошо выстроенные эффективные образовательные системы способны компенсировать те социально-экономические условия, которые негативно влияют на возможности обучения.

«Примеры Канады, Финляндии, Гонконга, Японии, Южной Кореи и Швеции говорят о том, что сочетать высокое качество образования и равный к нему доступ вполне возможно», – делают вывод авторы доклада.

Во всех странах девочки опережают мальчиков по навыкам чтения. Юноши же, как правило, сильнее в математике. Меньше такой разрыв в области научных знаний. Невысокие показатели мальчиков в чтении, по мнению исследователей, главным образом объясняются отсутствием интереса: 58% из них заявили, что штудируют книги в поисках нужной информации, и только 30% читают для собственного удовольствия. У девчонок все наоборот: 33% и 45%.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту